Меры по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на централизованную закупку медицинского оборудования в рамках реализации региональных проектов
В декабре 2024 года Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (далее – Палата, КСП НСО) была завершена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на централизованную закупку медицинского оборудования в рамках реализации региональных проектов в 2023 году и за текущий период 2024 года.
Объектами контроля стали: Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее – Министерство), ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» (далее – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»), ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» (далее - ГБУЗ НСО «НОКОД»), ГБУЗ НСО «Мошковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ»), ГБУЗ НСО «Новосибирская районная больница № 2» (далее – ГБУЗ НСО «НРБ № 2»), ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» (далее – ГБУЗ НСО «ГКБ № 25»), ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 18» (далее – ГБУЗ НСО «ГП № 18), ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» (далее - ГБУЗ НСО «КЦОЗСиР»).
Отчет Палаты по результатам проверки рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения 10 октября 2024 года. По результатам рассмотрения отчета комитет решил принять информацию к сведению.
По итогам проверки Палата предложила:
1. Правительству Новосибирской области рассмотреть вопрос по оптимизации документооборота при передаче имущества, приобретенного государственными учреждениями Новосибирской области для нужд других государственных учреждений Новосибирской области, предусмотренного разделом III Порядка учета областного имущества, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 № 272-п.
2. Министерству здравоохранения Новосибирской области внести изменения в Регламент взаимодействия Министерства здравоохранения НСО, ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и государственных медицинских организаций при осуществлении закупок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения НСО от 30.12.2019 № 4184 «Об организации обеспечения государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, медицинскими изделиями» с учетом фактической проводимой работы по планированию закупок медицинских изделий.
В ходе проведения проверки в связи с несвоевременным утверждением ГКУ НСО «СТК и РМТБ» бюджетных смет на 2023 и 2024 годы Палатой на должностное лицо составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового суда должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа.
Информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг направлена в Контрольное управление Новосибирской области, по итогам рассмотрения которой в отношении должностных лиц Министерства здравоохранения НСО и ГКУ НСО «СТК и РМБТ» вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде предупреждения.
Для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, установленных в ходе контрольного мероприятия, в Министерство здравоохранения Новосибирской области и во все проверенные учреждения Палатой направлены представления.
По итогам рассмотрения представлений:
1. С целью учета фактической проводимой работы по планированию закупок медицинских изделий Министерством готовятся изменения в Регламент взаимодействия Министерства здравоохранения НСО, ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и государственных медицинских организаций при осуществлении закупок, утвержденный приказом Минздрава НСО от 30.12.2019 № 4184. По итогам проведенной служебной проверки к должностному лицу, допустившему нарушение ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
2. С целью сокращения сроков передачи имущества ГКУ НСО «СТК и РМТБ» по согласованию с Министерством планируется выделить этапы исполнения в государственных контрактах, для передачи имущества от ГКУ НСО «СТК и РМТБ» медицинским учреждениям по факту приемки отдельной единицы оборудования и оперативно направлять документы о передаче имущества в Департамент имущества и земельных отношений НСО.
3. С целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг ГКУ НСО «СТК И РМТБ» внесены изменения в Положение о контрактной службе, распределены обязанности по размещению информации и документов в ЕИС, проведена разъяснительная беседа о недопущении впредь возникновения подобных ситуаций, причин и условий им способствующих, необходимости строгого исполнения требований законодательства. В реестре контрактов размещена информация о размере списанной неустойки (штрафа, пени), о направлении требований заказчика или поставщика об уплате неустойки (штрафа, пени) по контрактам, документы, подтверждающие уплату поставщиками неустойки (штрафа), решения суда о взыскании неустойки (штрафа, пени), а также требования поставщика об уплате неустойки (штрафа, пени).
4. В медицинских учреждениях установлены недостатки и нарушения законодательства о бухгалтерском учете в части несвоевременного принятия медицинского оборудования к бухгалтерскому учету, неправильного отражения операций на счетах бухгалтерского учета, начала использования медицинского оборудования, присвоения инвентарных номеров. Кроме того, в Учетных политиках ГБУЗ НСО «НРБ № 2» и ГБУЗ НСО «КЦОЗСиР» не установлены положения по ведению аналитического учета материальных ценностей, полученных по централизованному снабжению. Согласно сведениям учреждений, вышеуказанные нарушения и недостатки устранены.
Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в целях принятия превентивных мер, направленных на устранение и недопущение нарушений, выявленных КСП НСО в адрес ГРБС НСО направлены разъяснения в части порядка формирования инвентарных номеров и учета инвентарных объектов основных средств, а также в части формирования учетной политики учреждения исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций.
Сроки реализации мероприятий по устранению нарушений и недостатков остаются на контроле Палате.