Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела проверку использования средств областного бюджета ГАУ ДПО «Центр оценки и развития управленческих компетенций» в 2023 году
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела проверку использования средств областного бюджета, направленных на обеспечение деятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» в 2023 году.
Объектом контрольного мероприятия стало государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций».
В результате проверки установлено:
1. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» (далее – Учреждение) создано в 2019 году для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области по формированию и проведению кадровой политики, развитию государственной гражданской службы Новосибирской области, муниципальной службы в Новосибирской области, повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. В 2023 году Учреждению предоставлена из областного бюджета субсидия на финансовое обеспечение выполнение государственного задания в объеме 84 299,8 тыс.руб.
В нарушение Порядка предоставления субсидий № 435-п Управлением делами НСО субсидия предоставлялась с нарушением графика перечисления субсидии; в ряде случаев субсидия перечислялась при наличии на лицевом счете Учреждения остатка субсидии, превышающего 5% от годовых плановых назначений.
3. Государственным заданием для Учреждения на 2023 год определено:
- оказание 2 государственных услуг: «Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» и «Организация и проведение дополнительной подготовки по развитию личностных и профессиональных качеств»;
- выполнение 2 работ: «Научно-методическое обеспечение» и «Ведение информационных ресурсов и баз данных».
Проверкой выполнения государственного задания установлено, что плановые значения показателей объема и качества государственных услуг и работ достигнуты.
3.1. Приказами Учреждения утверждены порядки оценки качества оказываемых государственных услуг и выполняемых работ.
При этом, показатель качества «Доля потребителей, удовлетворенных качеством выполнения работы» по работе «Научно-методическое обеспечение» не оценивает качество выполненной работы, так как не учитывает удовлетворенность качеством органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по итогам проведенных мероприятий.
3.2. В рамках работы «Ведение информационных ресурсов и баз данных» Учреждение приобрело право пользования электронной библиотекой «Деловая библиотека Альпина Диджитал», доступ к которой предоставляется государственным и муниципальным служащим. При этом в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ закупки для осуществления полномочий государственных органов могут осуществляться соответствующими органами самостоятельно либо подведомственным казенным учреждением.
4. Доходы Учреждения за 2023 год составили 86 832,2 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета в форме субсидий на выполнение государственного задания – 84 299,8 тыс.руб. и за счет средств от приносящей доход деятельности – 2 532,4 тыс.руб. (оказание услуг по проведению комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, образовательные услуги).
Расходы Учреждения за 2023 год составили 86 836,5 тыс.руб., в том числе на оплату труда с начислениями и прочие выплаты персоналу – 57 677,0 тыс.руб. (66,4% от общего объема расходов) и на закупку товаров, работ, услуг - 29 159,5 тыс.руб.
5. Управление делами НСО в своем приказе, при определении видов особо ценного движимого имущества, установило стоимостные критерии по отдельным видам имущества, без которого Учреждению будет затруднено и (или) совсем невозможно осуществлять свою деятельность, тем самым исключив данное имущества из особо ценного движимого имущества, что не соответствует Порядку №326-п.
6. В ходе выборочной проверки КСП НСО установлено:
- в нарушение Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупках информация о результатах исполнения 3-х договоров в реестр договоров внесена с нарушением установленных сроков (с превышением срока на 7, 11, 202 дней); в договоре на оказание услуги аренды нежилого помещения установлен ненадлежащий срок оплаты за предоставленную услугу (10 дней вместо 7);
- в нарушение требований пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, пункта 15 Порядка предоставления информации государственным учреждением на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru размещена позже установленного срока (от одного до шести дней) информация о внесении изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2023 год и бухгалтерская отчетность;
- Перечень особо ценного движимого имущества направлен в Управление делами НСО с нарушением сроков (на 7 календарный дней), установленных Приказом № 198.
По результатам контрольного мероприятия палата направила:
информационные письма в управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и УФАС по Новосибирской области;
мировому судье протокол об административном правонарушении (ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), составленный на должностное лицо управления делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.