Меры по результатам анализа реализации государственной программы «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела анализ реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» в 2020 – 2021 годах.
Для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, установленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, палатой было направлено представление в министерство образования Новосибирской области (далее – Министерство образования НСО, Министерство).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия КСП НСО предложила Министерству образования НСО разработать комплексный документ (стратегия, концепция, программа, проект), включающий все приоритеты, цели, задачи, направления, ожидаемые результаты (целевые индикаторы, показатели) государственной политики в различных сферах деятельности в отношении молодежи. Согласно ответу Министерства, в настоящее время комплексный документ находится в стадии разработки, планируемый срок принятия - до 31.12.2022.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что Министерством образования НСО в нарушение Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности (утв. приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н) в Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, в отношении которых министерство образования Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденном приказом Министерства от 29.11.2017 № 2979, не был установлен срок утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
В настоящее время Министерством образования НСО внесены изменения в приказ от 29.11.2017 № 2979, которыми установлен срок утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
В ходе выборочной проверки было установлено, что Министерством образования НСО государственное задание на 2021 год для подведомственного учреждения сформировано не в соответствии с Общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, что является нарушением Порядка формирования государственного задания (утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п). Кроме того, перечислялась субсидия при наличии на лицевом счете учреждения остатка субсидии, превышающего 5% от годовых плановых назначений, что является нарушением Порядка предоставления субсидий на выполнение государственного задания (утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п).
По указанным фактам на должностных лиц Министерства образования НСО были составлены два протокола об административном правонарушении (статья 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), которые направлены мировому судье. Постановлениями о назначении административного наказания должностные лица Министерства образования НСО признаны виновными в совершении административного правонарушения, назначено административное наказание в виде штрафов.