04 Сентября 2017
Информации об устранении нарушений и недостатков, установленных в ходе анализа реализации подпрограммы инженерного обустройства площадок комплексной застройки Новосибирской области.

В июне 2017 года Контрольно-счетной палатой Новосибирской области завершено экспертно-аналитического мероприятия по оценке результативности реализации подпрограммы «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства Новосибирской области на 2015-2020 годы» за 2015 и 2016 годы и текущий период 2017 года.
По итогам мероприятия Правительству Новосибирской области предложено:
– рассмотреть вопрос дальнейшего участия АО «АРЖС НСО» в комплексном освоение территорий под жилищное строительство;
– обеспечить межведомственное взаимодействие главных распорядителей бюджетных средств при направлении субсидии на инженерное обустройство площадок комплексной застройки в рамках реализации разных госпрограмм.
Для устранения выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой Новосибирской области направлены представления Министерству строительства Новосибирской области, а также 4-м муниципальным образованиями, участникам программы (мэрии города Новосибирска и администрациям г. Болотное Болотнинского района; Бочкаревского сельсовета Черепановского района и Новосибирского района).
С целью устранения замечаний, отраженных в представлениях, направлены информационные письма в Контрольное управление Новосибирской области в отношении выявления отдельного несоблюдения требований законодательства о закупках, а также в Инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области в отношении выявленных нарушений законодательства в сфере градостроительной деятельности (в том числе и со стороны Инспекции при проведении строительного надзора).
В ходе проверки было установлено нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 15.15.3 КоАП РФ. В отношении должностных лиц министерства строительства Новосибирской области и администрации Новосибирского района Палатой возбуждены дела об административном правонарушении по указанной статье. Решениями Центрального районного суда города Новосибирска (от 11.08.2017, от 12.08.2017) виновным в совершении административного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000,0 рублей.
Согласно информации Министерства строительства Новосибирской области, приняты следующие меры:
– АО «АРЖС НСО» разрабатывает стратегию развития общества на период до 2020 года. При доведении параметров проекта бюджета на 2018-2020 годы госпрограмма «Стимулирования развития жилищного строительства Новосибирской области на 2015-2020 годы» будет дополнена согласованными мероприятиями в рамках деятельности АО «АРЖС»;
– откорректированы недостоверные отчетные данные показателей подпрограммы «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» в отношении количества «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой;
– в целях принятия мер по экономической эффективности проектов строительства инженерной инфраструктуры комплексной застройки: разработан проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 №265-п «Об утверждении порядка отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории Новосибирской области»; урегулирован учета изменений в проектно-сметную документацию по уже отработанным для реализации госпрограммы проектам; изменен критерий экономической эффективности оказания государственной поддержки на инженерное обустройство площадок комплексной застройки с 2 500,0 руб./м2 до 5 500,0 руб./м2;
– администрации Новосибирского района выставлено требование о возврате в областной бюджет 991,5 тыс.руб., использованных районом на оплату фактически невыполненных по муниципальному контракту работ.
Администрациями поселений и мэрией г. Новосибирска приняты меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проверки палаты, в частности:
– подрядными (субподрядными) организациями устранены все недостатки по выполненным и оплаченным работам ненадлежащего качества (Бочкаревский с.с. Черепановского района, г. Болотное, г. Новосибирск);
– ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности;
– выставлены претензии к подрядным организациям по возврату денежных средств в бюджет поселения за разницу стоимости материалов (стоимость пластиковых люков меньше бетонных) (г. Болотное – 8.3 тыс.руб.);
– ведется работа по обращению в суд для принятия решения по возмещению неустойки за просроченное исполнение обязательств по контракту (Новосибирский район);
– по обеспечению «проблемных» объектов инженерной инфраструктурой:
По итогам мероприятия Правительству Новосибирской области предложено:
– рассмотреть вопрос дальнейшего участия АО «АРЖС НСО» в комплексном освоение территорий под жилищное строительство;
– обеспечить межведомственное взаимодействие главных распорядителей бюджетных средств при направлении субсидии на инженерное обустройство площадок комплексной застройки в рамках реализации разных госпрограмм.
Для устранения выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой Новосибирской области направлены представления Министерству строительства Новосибирской области, а также 4-м муниципальным образованиями, участникам программы (мэрии города Новосибирска и администрациям г. Болотное Болотнинского района; Бочкаревского сельсовета Черепановского района и Новосибирского района).
С целью устранения замечаний, отраженных в представлениях, направлены информационные письма в Контрольное управление Новосибирской области в отношении выявления отдельного несоблюдения требований законодательства о закупках, а также в Инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области в отношении выявленных нарушений законодательства в сфере градостроительной деятельности (в том числе и со стороны Инспекции при проведении строительного надзора).
В ходе проверки было установлено нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 15.15.3 КоАП РФ. В отношении должностных лиц министерства строительства Новосибирской области и администрации Новосибирского района Палатой возбуждены дела об административном правонарушении по указанной статье. Решениями Центрального районного суда города Новосибирска (от 11.08.2017, от 12.08.2017) виновным в совершении административного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000,0 рублей.
Согласно информации Министерства строительства Новосибирской области, приняты следующие меры:
– АО «АРЖС НСО» разрабатывает стратегию развития общества на период до 2020 года. При доведении параметров проекта бюджета на 2018-2020 годы госпрограмма «Стимулирования развития жилищного строительства Новосибирской области на 2015-2020 годы» будет дополнена согласованными мероприятиями в рамках деятельности АО «АРЖС»;
– откорректированы недостоверные отчетные данные показателей подпрограммы «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» в отношении количества «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой;
– в целях принятия мер по экономической эффективности проектов строительства инженерной инфраструктуры комплексной застройки: разработан проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 №265-п «Об утверждении порядка отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории Новосибирской области»; урегулирован учета изменений в проектно-сметную документацию по уже отработанным для реализации госпрограммы проектам; изменен критерий экономической эффективности оказания государственной поддержки на инженерное обустройство площадок комплексной застройки с 2 500,0 руб./м2 до 5 500,0 руб./м2;
– администрации Новосибирского района выставлено требование о возврате в областной бюджет 991,5 тыс.руб., использованных районом на оплату фактически невыполненных по муниципальному контракту работ.
Администрациями поселений и мэрией г. Новосибирска приняты меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проверки палаты, в частности:
– подрядными (субподрядными) организациями устранены все недостатки по выполненным и оплаченным работам ненадлежащего качества (Бочкаревский с.с. Черепановского района, г. Болотное, г. Новосибирск);
– ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности;
– выставлены претензии к подрядным организациям по возврату денежных средств в бюджет поселения за разницу стоимости материалов (стоимость пластиковых люков меньше бетонных) (г. Болотное – 8.3 тыс.руб.);
– ведется работа по обращению в суд для принятия решения по возмещению неустойки за просроченное исполнение обязательств по контракту (Новосибирский район);
– по обеспечению «проблемных» объектов инженерной инфраструктурой:
- мэрией г. Новосибирска в адрес председателей ЖСК направлены предписания о необходимости устранения выявленных недостатков;
- приняты меры по завершению работ присоединения к инженерным сетям в полном объеме многоквартирного дома по адресу г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д.2/1 (акты присоединения ресурсоснабжающими организациями подписаны).