15 Февраля 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Департамент информатизации) письмом от 27.01.2016, а также размещен на сайте Департамента информатизации (http://www.infocom.nso.ru/page/88).
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2016-2018 годы, корректировку состава и значений целевых индикаторов и мероприятий государственной программы с перераспределением объемов финансирования по ним за счет бюджетных средств, в том числе:
- увеличены значения целевых индикаторы, характеризующие количество сельских жителей Новосибирской области, для которых дополнительно обеспечен доступ к современным услугам связи; долю населения области, для которого улучшилось качество предоставления услуг почтовой связи;
- установлены дополнительные целевые индикаторы, характеризующие долю административных процедур, реализуемых в электронной форме в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; количество заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг, поданных в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области и инфраструктуры информационного общества» дополнен новыми мероприятиями.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы увеличен на 2 082 144,7 тыс.руб. и составляет 7 249 333,6 тыс.руб.
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2016-2018 годы соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2016-2018 годы.
3. В действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений учтена значительная часть замечаний, сделанных палатой по результатам ранее проведенных экспертиз. Установлены правовые основания для централизации закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предусмотрено мероприятие по повышению готовности населения использовать информационные технологии. Дана характеристика перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Частично реализованы предложения по уточнению ряда положений в условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, методике расчета субсидий местным бюджетам. Однако ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены. В ряде случаев для устранения типичных замечаний целесообразно вынести изменения в Методические указания Министерства экономического развития НСО.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила:
1. Министерству экономического развития Новосибирской области внести изменения в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, направленные на устранение типичных замечаний к их проектам.
2. Государственному заказчику-координатору программы – департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области:
- дополнить программу перечнем участвующих в ее реализации органов местного самоуправления и мероприятиями (механизмами) информатизации муниципальных органов и учреждений;
- уточнить состав и содержание показателей, отражающих доступ сельских жителей к информационным услугам и обеспечение потребности областных органов в технических средствах;
- раскрыть механизм реализации программы (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования и государственных услуг в сфере ее реализации.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Департамент информатизации) письмом от 27.01.2016, а также размещен на сайте Департамента информатизации (http://www.infocom.nso.ru/page/88).
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2016-2018 годы, корректировку состава и значений целевых индикаторов и мероприятий государственной программы с перераспределением объемов финансирования по ним за счет бюджетных средств, в том числе:
- увеличены значения целевых индикаторы, характеризующие количество сельских жителей Новосибирской области, для которых дополнительно обеспечен доступ к современным услугам связи; долю населения области, для которого улучшилось качество предоставления услуг почтовой связи;
- установлены дополнительные целевые индикаторы, характеризующие долю административных процедур, реализуемых в электронной форме в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; количество заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг, поданных в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области и инфраструктуры информационного общества» дополнен новыми мероприятиями.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы увеличен на 2 082 144,7 тыс.руб. и составляет 7 249 333,6 тыс.руб.
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2016-2018 годы соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2016-2018 годы.
3. В действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений учтена значительная часть замечаний, сделанных палатой по результатам ранее проведенных экспертиз. Установлены правовые основания для централизации закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предусмотрено мероприятие по повышению готовности населения использовать информационные технологии. Дана характеристика перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Частично реализованы предложения по уточнению ряда положений в условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, методике расчета субсидий местным бюджетам. Однако ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены. В ряде случаев для устранения типичных замечаний целесообразно вынести изменения в Методические указания Министерства экономического развития НСО.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила:
1. Министерству экономического развития Новосибирской области внести изменения в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, направленные на устранение типичных замечаний к их проектам.
2. Государственному заказчику-координатору программы – департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области:
- дополнить программу перечнем участвующих в ее реализации органов местного самоуправления и мероприятиями (механизмами) информатизации муниципальных органов и учреждений;
- уточнить состав и содержание показателей, отражающих доступ сельских жителей к информационным услугам и обеспечение потребности областных органов в технических средствах;
- раскрыть механизм реализации программы (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования и государственных услуг в сфере ее реализации.