Палата провела экспертизу проекта изменений госпрограммы жилищно-коммунального хозяйства
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики НСО, а также размещен на сайте Министерства и сайте «Электронная демократия НСО» . Госпрограмма утверждена постановлением Правительства НСО от 16.02.2015 № 66-п (действующая редакция от 12.11.2024).
Предлагаемые изменения направлены на реализацию предложений и устранение замечаний Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, актуализацию адресных перечней территорий, нуждающихся в благоустройстве, уточнение отдельных положений в порядках предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, дополнение порядком предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на оплату технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков, предоставленных многодетным семьям, а также внедрение требований по заключению соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам с 01.01.2025 в системе ГИИС «Электронный бюджет».
В частности, в соответствии с предложениями и замечаниями Контрольно-счетной палаты Новосибирской области уточнена методика распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение мероприятий по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, увеличен период определения ежегодного перечня объектов водоснабжения и водоотведения до 3 лет, условия софинансирования отражены в разделе «Порядок предоставления».
Данные изменения Контрольно-счетной палатой Новосибирской области рассмотрены без замечаний.
Следует отметить, что в проекте изменений не учтены замечания Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по уточнению показателей Госпрограммы в части сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на 2025-2026 годы в связи с предусмотренным финансовым обеспечением, по несоответствию результата использования субсидии на реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды показателям Госпрограммы, по отсутствию увязки с показателями Госпрограммы ее структурных элементов в паспорте, а также предложений по закреплению в положениях Госпрограммы требований по утверждению ежегодных адресных перечней территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству.