Палата провела анализ исполнения бюджета ТФОМС Новосибирской области за первый квартал 2024 года
В соответствии со статьей 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О контрольно-счетной палате Новосибирской области» КСП НСО проведен оперативный анализ исполнения бюджета и контроль за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее – ТФОМС, Фонд) за 1 квартал 2024 года. Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена Губернатору и Законодательному Собранию Новосибирской области.
В ходе проверки было установлено:
Бюджет ТФОМС за первый квартал 2024 года исполнен по доходам в объеме 15 145 479,1 тыс.руб. или 25,1% к плану (60 382 656,1 тыс.руб.), по расходам в объеме 11 726 156,8 тыс.руб. или 19,2% к плану (61 062 385,9 тыс.руб.). Профицит бюджета на 1 апреля 2024 года составил 3 419 322,3 тыс.руб.
Темп роста доходов к 1 кварталу 2023 года составил 114,7%. Основным источником доходной части бюджета Фонда в отчетном периоде являются «Безвозмездные поступления» ‑ 99,7% (14 700 441,2 тыс.руб.). Объем «Налоговых и неналоговых доходов» за первый квартал 2024 года составил 44 895,6 тыс.руб., уд. вес 0,3%.
Согласно сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС НСО на 2024 год расходы бюджета ТФОМС запланированы в объеме – 61 062 385,9 тыс.руб., что превысило утвержденные Законом Новосибирской области от 19.12.2023 № 401-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон о бюджете ТФОМС) расходы на 679 729,8 тыс.руб.
Изменения в сводную бюджетную роспись на текущий год внесены по основаниям, установленным бюджетным законодательством: учтены дополнительно доведенные целевые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, а также остатков средств на начало года на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области и средств нормированного страхового запаса ТФОМС.
Анализ расходов бюджета Фонда показал низкий уровень освоения средств, поступивших из ФФОМС на мероприятия по софинансированию расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала расходы составили 9 206,9 тыс.руб. или 4,1% от годового плана. По состоянию на 01.04.2024 отмечается уменьшение численности медицинских работников к численности на начало 2024 года на 12 чел. врачебного персонала и на 47 чел. среднего медицинского персонала.
В первом квартале 2024 года ТФОМС не осуществлялись расходы на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (в связи с отсутствием случаев выявления онкологических заболеваний) и мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (в связи с планированием организации конкурсных процедур и заключением медицинскими организациями контрактов на поставку и ремонт оборудования в апреле – декабре 2024 года.).
Нормированный страховой запас Фонда за 1 квартал 2024 года составил 1 464 170,7 тыс.руб. Направления использования средств нормированного запаса соответствуют положениям ст. 4 Закона о бюджете ТФОМС.
В результате проверки взаимосвязанных показателей форм бюджетной отчетности, расхождений и несоответствий КСП НСО не установлено.