Меры по результатам анализа оказания мер государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
В 2024 году Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела анализ оказания мер государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Новосибирской области в 2022–2023 годах и за текущий период 2024 года.
Для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, установленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, палатой было направлено представление в министерство региональной политики Новосибирской области (Министерство региональной политики НСО).
В ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено:
в нарушение пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 № 1782) Министерство региональной политики НСО не установило в правовом акте (Порядок предоставления грантов в форме субсидии на реализацию социально значимых проектов, Порядок предоставления субсидий ресурсным центрам и Порядок предоставления субсидий на проведение поисковых работ), что показатели характеристики результата указываются в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата) и его характеристиках (при наличии), содержащихся в паспорте структурных элементов государственной программы;
целевой индикатор (показатель) «Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в виде налоговых льгот, от общего количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новосибирской области (включая г. Новосибирск)» не отвечает требованиям достоверности и адекватности, установленными Методическими указаниями по разработке госпрограмм НСО (утв. приказом Минэкономразвития Новосибирской области от 29.12.2017 № 154);
целевые индикаторы (показатели) «Доля граждан в Новосибирской области, в интересах которых осуществляется деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, в общей численности населения Новосибирской области», «Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся услугами ресурсных центров, от общего количества СО НКО, зарегистрированных на территории Новосибирской области (включая г. Новосибирск)» не отвечают требованию адекватности, установленному Методическими указаниями по разработке госпрограмм НСО.
Согласно ответу Министерства региональной политики НСО, в приказ Министерства региональной политики НСО от 29.02.2024 № 29 внесены изменения c целью уточнения методики расчета показателей. Кроме того, постановлением Правительства НСО от 06.02.2025 №48-п внесены изменения в государственную программу по приведению порядков предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствие с Общими требованиями к нормативным правовым актам.