Меры по результатам проверки использования средств, направленных на строительство и приобретение служебного жилья
В июле 2024 года Контрольно-счетной палатой Новосибирской области завершена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на строительство (приобретение) служебного жилья в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» в 2022 – 2023 годах и за текущий период 2024 года.
По результатам контрольного мероприятия палатой:
1. Правительству Новосибирской области предложено рассмотреть вопрос о наделении муниципальных образований государственными полномочиями по обеспечению служебными жилыми помещениями работников государственных учреждений Новосибирской области, которые будут осуществляться за счет предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, или закреплении положений, предусматривающих передачу жилых помещений, строительство (приобретение) которых осуществлено за счет средств областного бюджета.
2. Минстрою Новосибирской области в порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство (приобретение) служебного жилья предложено:
- уточнить критерии отнесения жилья к первичному рынку;
- дополнить способы (методики) определения расчетной общей площади одного жилого помещения при определении размера бюджетных ассигнований на строительство служебного жилья;
- установить случаи и основания пересмотра перечня муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление строительства и приобретения служебного жилья в течение текущего финансового года;
- учесть в расчете субсидий местным бюджетам на строительство (приобретение) служебного жилья сроки строительства в соответствующем финансовом году (в части контрактов срок выполнения, которых не ограничивается одним финансовым годом) и предусмотреть случаи и основания предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление строительства (приобретения) служебного жилья в части контрактов, которые заключены в предыдущем году.
3. В адрес администраций районов Новосибирской области вынесены представления об устранении нарушений, недостатков и принятии мер о недопущении их в дальнейшем, в том числе:
- Татарский район – об устранении подрядчиком недостатков в выполненных работах, предупреждению нарушений при расчете начальной максимальной цены контракта, применении проектных решений, исключающих подтопление технических этажей зданий;
- Маслянинский район – об установке в служебных жилых помещениях, предусмотренных муниципальными контрактами полотенцесушителей, пожарных извещателей, дверных звонков;
- Барабинский район – об устранении подрядчиком недостатков в выполненных работах, направления требования подрядчику об уплате пени, предупреждению нарушений при расчете начальной максимальной цены контракта.
Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании комитета Законодательного Собрания НСО по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам 11.09.2024. Информация Палаты принята к сведению.
С учетом предложений КСП Минстроем НСО уточнены критерии отнесения жилья к первичному рынку, дополнены способы определения расчетной общей площади одного жилого помещения, установлены случаи и основания пересмотра перечня муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам, а также учтены в расчете субсидий местным бюджетам на строительство (приобретение) служебного жилья сроки строительства в соответствующем финансовом году и предусмотрены случаи и основания предоставления субсидий в части контрактов, которые заключены в предыдущем году.
Администрациями Татарского, Барабинского, Маслянинского районов Новосибирской области рассмотрены представления КСП НСО. Палата информирована об устранении выявленных нарушений и недостатков. Дефекты работ устранены в рамках гарантийных обязательств.