Семинар-совещание отделения Совета КСО в Сибирском федеральном округе состоялся в Горно-Алтайске
Семинар-совещание контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе на тему: «Актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» состоялся в Горно-Алтайске 16 апреля 2024 года.
Открыл работу совещания Олег Хорохордин - Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.
При открытии семинара-совещания также выступили: Артур Кохоев– председатель Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай и Евгений Лисютин – заместитель руководителя аппарата Счетной палаты Российской Федерации.
Модератором мероприятия выступила председатель отделения СКСО при Счетной палате Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, председатель КСП Новосибирской области Елена Гончарова.
В работе совещания, помимо руководителей КСО Сибирских регионов, приняли участие руководители муниципальных контрольно-счетных органов Республики Алтай, руководители органов местного самоуправления, представительных органов муниципальных образований, представители органов исполнительной власти региона.
Темы выступлений участников семинара можно разделить на два больших блока вопросов:
- организация деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, взаимодействие с КСО регионов. Проблематика и возможные пути решения;
- цифровая трансформация внешнего финансового контроля, обеспечение безопасности информации при обработке данных.
Участники семинара-совещания заслушав доклады и выступления, обменявшись опытом и обсудив актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, сочли необходимым отметить:
важность и значимость мер по стандартизации вопросов определения штатной численности и структуры муниципальных контрольно-счетных органов, материального и социального обеспечения председателей, заместителей председателей, аудиторов муниципального контрольно-счетного органа, для обеспечения независимости, объективности, эффективности и открытости внешнего муниципального финансового контроля;
наличие проблем в правовом регулировании и реализации мер материального и социального обеспечения, заключающихся в различных подходах при установлении состава и объема мер в разных муниципальных образованиях одного субъекта Российской Федерации, а также более низким уровнем гарантий по сравнению с муниципальными должностями и должностями муниципальной службы в местных администрациях;
наличие в субъектах Российской Федерации законов, регулирующих гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые не касаются вопросов статуса и гарантий лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетных органах;
важность и значимость вопросов получения доступа контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к государственным и муниципальным информационным ресурсам, включая информацию ограниченного доступа;
важность и значимость вопросов обеспечения информационной безопасности деятельности контрольно-счетных органов и, в частности, безопасности обработки информации, содержащей персональные данные.
В целях реализации единообразного подхода к осуществлению внешнего государственного и муниципального финансового контроля участники семинара-совещания полагают необходимым:
- Принять к сведению информацию заместителя руководителя аппарата Счетной палаты Российской Федерации Е.В. Лисютина о работе Счетной палаты Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» в части:
- уточнения статуса органов государственного и муниципального финансового контроля;
- дополнения функций о разработке и утверждении Счетной палатой Российской Федерации единых стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля;
- установления предельного срока для замещения вакантной должности аудитора контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (2 месяца);
- наделения контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации правом получения информации, доступ к которой ограничен;
- уточнения процедуры продления сроков исполнения представлений, при наличии в них нескольких требований.
2. Обратиться в Счетную палату Российской Федерации с предложением об инициировании внесения изменений в статью 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исключения полномочий контрольно-счетных органов по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Довести до сведения Счетной палаты Российской Федерации востребованность контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований централизованного подхода к определению структуры и штатной численности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, определении соотношения должностей в контрольно-счетных органах и исполнительных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
4. Обратить внимание контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, что в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1766), расчет нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, производится за исключением государственных органов, не относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации, ограничивающих максимальный размер расходов субъекта Российской Федерации на указанные цели.
5. Продолжить взаимодействие контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях обмена опытом и изучения лучших практик правового регулирования и реализации мер материального и социального обеспечения должностных лиц контрольно-счетных органов.
6. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации предложить законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность законодательного регулирования вопросов определения структуры и штатной численности контрольно-счетных органов муниципальных образований, материального и социального обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетных органах, по аналогии с правовым регулированием гарантий осуществления полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
7. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации совместно с органами государственной власти информировать глав муниципальных образований и представительных органов муниципальных образований о необходимости правового регулирования и единообразного подхода к определению состава и объема мер материального и социального обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетных органах.
8. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации обобщать и распространять информацию об опыте работы по передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля с муниципального на региональный уровень.
9. Продолжить обмен опытом работы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по подключению к государственным и муниципальным информационным ресурсам, применению внешних информационных систем при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях повышения эффективности их использования, осуществлять обмен шаблонами запросов, выборок и т.д.
10. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований провести ревизию правовых актов в части обеспечения безопасности информации и в области обработки персональных данных, в целях приведения их в актуальное состояние, руководствуясь требованиями:
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»;
-Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении -Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;
- иных документов в сфере информационной безопасности.
11. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований провести комплекс мероприятий организационного характера направленных на обеспечение исполнения требований документов в сфере информационной безопасности и обработки персональных данных
С материалами семинара-совещания можно ознакомиться в библиотеке портала КСО (portalkso.ru Библиотека/Документы СКСО/Отделение в СФО/Материалы отделения/2024 год).