07 Июля 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – департаментом лесного хозяйства Новосибирской области (Департамент лесного хозяйства, Департамент) письмом от 10.06.2015. КСП НСО проведена финансово-экономическая экспертиза представленного проекта, по результатам которой составлена и направлена в Департамент лесного хозяйства справка от 15.06.2015 №200/09.
Департаментом лесного хозяйства письмом от 18.06.2015 №1506/37 в КСП НСО представлен доработанный проект государственной программы, пояснительная записка к проекту постановления Правительства Новосибирской области «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 №464-п» и проект плана реализации государственной программы.
Согласно пояснениям Департамента и вновь представленных документов, часть замечаний, отмеченных в справке КСП НСО, устранены. Так размещены на сайтах Правительства Новосибирской области и Департамента лесного хозяйства проект изменений госпрограммы, план реализации действующей редакции государственной программы и приказ об его утверждении, а также устранены замечания технического характера.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях приведения ресурсного обеспечения проекта госпрограммы в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», расширения задач, перечня программных мероприятий и целевых индикаторов, в том числе в связи с передачей на уровень субъекта Российской Федерации полномочий по лесному семеноводству и изменениями границ лесопарковых и зеленых зон при строительстве автомобильной дороги «Барышево-Орловка-Кольцово».
2. Общий объем финансирования изменений госпрограммы на 2015-2020 гг. запланирован в размере 6 023 022,7 тыс.руб. и увеличен на 311 223,8 тыс.руб., в том числе средства федерального бюджета – 1 653 807,1 тыс.руб. (увеличение на 104 778,3 тыс.руб.), областного бюджета – 251 679,6 тыс.руб. (уменьшение на 24 248,8 тыс.руб.), внебюджетных источников – 4 117 536,0 тыс.руб. (увеличение на 230 694,3 тыс.руб.).
Объемы финансирования проекта изменений госпрограммы на 2015 год соответствуют Закону Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в редакции от 02.06.20015.
3. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтены замечания, сделанные КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта:
-не рассматриваются приоритеты по развитию предприятий лесохозяйственного комплекса, повышению конкурентоспособности за счет технического перевооружения лесохозяйственного производства, предусмотренные Стратегией и Программой развития области, Концепцией охраны окружающей среды области. Также не обозначен механизм взаимодействия с муниципальными органами по сохранению и поддержанию нормального экологического состояния городских лесов и парков, развитие их рекреационных качеств, при градостроительной деятельности;
- не раскрыты механизмы по вовлечению в лесохозяйственную деятельность лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, а также мероприятия по организации управления лесами, находящимися на землях сельскохозяйственного назначения и иных категорий, которые уже были переданы из муниципальной собственности 9 районов в собственность области в 2013 году (42,3 тыс.га). Не предусмотрены мероприятия, направленные на эффективную реализацию Закона области о порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику-координатору программы – департаменту лесного хозяйства Новосибирской области:
согласовать с федеральным органом исполнительной власти и скорректировать для Новосибирской области плановые назначения целевых индикаторов госпрограммы;
предусмотреть в программе приоритет по повышению конкурентоспособности лесохозяйственного производства, механизмы взаимодействия с муниципальными органами по сохранению городских лесов и парков и развитию их рекреационных качеств, вовлечению в лесохозяйственную деятельность лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, а также мероприятия по организации управления лесами, находящимися в собственность области.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – департаментом лесного хозяйства Новосибирской области (Департамент лесного хозяйства, Департамент) письмом от 10.06.2015. КСП НСО проведена финансово-экономическая экспертиза представленного проекта, по результатам которой составлена и направлена в Департамент лесного хозяйства справка от 15.06.2015 №200/09.
Департаментом лесного хозяйства письмом от 18.06.2015 №1506/37 в КСП НСО представлен доработанный проект государственной программы, пояснительная записка к проекту постановления Правительства Новосибирской области «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 №464-п» и проект плана реализации государственной программы.
Согласно пояснениям Департамента и вновь представленных документов, часть замечаний, отмеченных в справке КСП НСО, устранены. Так размещены на сайтах Правительства Новосибирской области и Департамента лесного хозяйства проект изменений госпрограммы, план реализации действующей редакции государственной программы и приказ об его утверждении, а также устранены замечания технического характера.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях приведения ресурсного обеспечения проекта госпрограммы в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», расширения задач, перечня программных мероприятий и целевых индикаторов, в том числе в связи с передачей на уровень субъекта Российской Федерации полномочий по лесному семеноводству и изменениями границ лесопарковых и зеленых зон при строительстве автомобильной дороги «Барышево-Орловка-Кольцово».
2. Общий объем финансирования изменений госпрограммы на 2015-2020 гг. запланирован в размере 6 023 022,7 тыс.руб. и увеличен на 311 223,8 тыс.руб., в том числе средства федерального бюджета – 1 653 807,1 тыс.руб. (увеличение на 104 778,3 тыс.руб.), областного бюджета – 251 679,6 тыс.руб. (уменьшение на 24 248,8 тыс.руб.), внебюджетных источников – 4 117 536,0 тыс.руб. (увеличение на 230 694,3 тыс.руб.).
Объемы финансирования проекта изменений госпрограммы на 2015 год соответствуют Закону Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в редакции от 02.06.20015.
3. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтены замечания, сделанные КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта:
-не рассматриваются приоритеты по развитию предприятий лесохозяйственного комплекса, повышению конкурентоспособности за счет технического перевооружения лесохозяйственного производства, предусмотренные Стратегией и Программой развития области, Концепцией охраны окружающей среды области. Также не обозначен механизм взаимодействия с муниципальными органами по сохранению и поддержанию нормального экологического состояния городских лесов и парков, развитие их рекреационных качеств, при градостроительной деятельности;
- не раскрыты механизмы по вовлечению в лесохозяйственную деятельность лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, а также мероприятия по организации управления лесами, находящимися на землях сельскохозяйственного назначения и иных категорий, которые уже были переданы из муниципальной собственности 9 районов в собственность области в 2013 году (42,3 тыс.га). Не предусмотрены мероприятия, направленные на эффективную реализацию Закона области о порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику-координатору программы – департаменту лесного хозяйства Новосибирской области:
согласовать с федеральным органом исполнительной власти и скорректировать для Новосибирской области плановые назначения целевых индикаторов госпрограммы;
предусмотреть в программе приоритет по повышению конкурентоспособности лесохозяйственного производства, механизмы взаимодействия с муниципальными органами по сохранению городских лесов и парков и развитию их рекреационных качеств, вовлечению в лесохозяйственную деятельность лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, а также мероприятия по организации управления лесами, находящимися в собственность области.