19 Января 2015
Экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области письмом от 24.12.2014, а также размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.mcx.nso.ru/page/588?archive=1, который не совпадает с электронным адресом, указанным в паспорте проекта госпрограммы.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на устойчивое развитие сельских территорий Новосибирской области. Фактически в него включены мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным районам для обеспечения жильем граждан, проживающих в сельской местности, а также субсидий органам местного самоуправления на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (с 2018 года).
Мероприятия и объемы финансирования по комплексному обустройству населенных пунктов в сельской местности включены в состав данной госпрограммы «справочно», конкретные мероприятия по строительству и реконструкции объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, водоснабжения и газификации и объемы их финансирования включены в состав других госпрограмм Новосибирской области, относящихся к соответствующим сферам деятельности.
2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты, характеризующие реализацию задачи «Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социального и инженерного обустройства», не увязаны с мероприятиями представленного проекта госпрограммы, так как их достижение обеспечивается реализацией других государственных программ, в которых предусмотрены конкретные мероприятия и объемы финансирования.
3. Раздел проекта госпрограммы, посвященный описанию механизма ее реализации, соответствующих положений фактически не содержит. Меры правового регулирования указаны формально, без раскрытия их конкретного содержания и влияния на достижение целей проекта госпрограммы.
4. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, заложенные в проекте госпрограммы, соответствуют Закону об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. Не совпадают прогнозные объемы средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета: по проекту госпрограммы на 2015-2017 гг. – 655 903,2 тыс.руб., 962 208,3 тыс.руб. и 804 670,0 тыс.руб., по Закону об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. субсидии из федерального бюджета на эти цели не предусмотрены.
В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к гос-программам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации (что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – Министерству сельского хозяйства Новосибирской области:
исключить дублирование целевых индикаторов, отражающих реализацию мероприятий других государственных программ;
утвердить порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий в качестве приложения к постановлению об утверждении госпрограммы, уточнить порядок финансирования мероприятий программы.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года».
Экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области письмом от 24.12.2014, а также размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.mcx.nso.ru/page/588?archive=1, который не совпадает с электронным адресом, указанным в паспорте проекта госпрограммы.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на устойчивое развитие сельских территорий Новосибирской области. Фактически в него включены мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным районам для обеспечения жильем граждан, проживающих в сельской местности, а также субсидий органам местного самоуправления на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (с 2018 года).
Мероприятия и объемы финансирования по комплексному обустройству населенных пунктов в сельской местности включены в состав данной госпрограммы «справочно», конкретные мероприятия по строительству и реконструкции объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, водоснабжения и газификации и объемы их финансирования включены в состав других госпрограмм Новосибирской области, относящихся к соответствующим сферам деятельности.
2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты, характеризующие реализацию задачи «Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социального и инженерного обустройства», не увязаны с мероприятиями представленного проекта госпрограммы, так как их достижение обеспечивается реализацией других государственных программ, в которых предусмотрены конкретные мероприятия и объемы финансирования.
3. Раздел проекта госпрограммы, посвященный описанию механизма ее реализации, соответствующих положений фактически не содержит. Меры правового регулирования указаны формально, без раскрытия их конкретного содержания и влияния на достижение целей проекта госпрограммы.
4. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, заложенные в проекте госпрограммы, соответствуют Закону об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. Не совпадают прогнозные объемы средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета: по проекту госпрограммы на 2015-2017 гг. – 655 903,2 тыс.руб., 962 208,3 тыс.руб. и 804 670,0 тыс.руб., по Закону об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. субсидии из федерального бюджета на эти цели не предусмотрены.
В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к гос-программам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации (что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – Министерству сельского хозяйства Новосибирской области:
исключить дублирование целевых индикаторов, отражающих реализацию мероприятий других государственных программ;
утвердить порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий в качестве приложения к постановлению об утверждении госпрограммы, уточнить порядок финансирования мероприятий программы.