В центре внимания участников Сибирского форума кадровых стратегий - клиентоцентричность и служение
II Сибирский форум кадровых стратегий открылся в рамках XII международного форума технологического развития «Технопром-2025».
Центральными темами первого дня стали клиентоцентричность государственного управления, служение как императив современного управления, а также новые вызовы и векторы развития муниципальной службы.
Сибирский форум кадровых стратегий – это уникальное событие, объединяющее экспертов федерального, регионального и муниципального уровней, площадка для обсуждения ключевых вопросов кадровой политики, работы с внутренним клиентом и важных аспектов служения в современной системе государственного и муниципального управления. В работе форума принимают участие федеральные эксперты, представители кадровых служб из регионов России.
Открыл работу панельной дискуссии «Клиентоцентричность государственного управления: вызовы и решения» первый заместитель Губернатора Новосибирской области Юрий Петухов, он же выступил модератором площадки, поприветствовав её участников от имени главы региона. Он отметил, что форум не случайно открывается темой, которая посвящена важнейшему федеральному проекту «Государство для людей». «Сегодня фокус работы органов власти смещается на интересы конечного потребителя - гражданина. Людям важно удобство, быстрота и качество сервисов. Именно вокруг человека сегодня должны выстраиваться все процессы», – подчеркнул он.
Участники площадки рассмотрели современные концепции и модели организации клиентоориентированных процессов, особое внимание было уделено вопросам кадрового обеспечения, профессионального развития государственных служащих и внедрения цифровых технологий, способствующих повышению качества внутренней корпоративной культуры.
Так, первый заместитель руководителя администрации – руководитель департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области Наталья Авдеева рассказала о применяемых в регионе практиках обучения для развития клиентоцентричного мышления сотрудников и формирования новой корпоративной культуры. Заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева – о примерах цифровых технологий и инструментов клиентоцентричности, которые делают государство ближе к людям, благодаря оптимизации привычных внутренних процессов.
Своим опытом с участниками дискуссии также поделились:
- Попкова Юлия Халиловна, заместитель директора Департамента финансового аудита Счетной палаты Российской Федерации;
- Казакова Елена Викторовна, эксперт по работе с командами ВШГУ РАНХиГС;
- Самойлова Анна Сергеевна, начальник отдела социологии департамента информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В работе панельной дискуссии приняли участие Елена Гончарова, председатель КСП Новосибирской области, Павел Подковырин, заместитель председателя и Олег Иванов, руководитель аппарата палаты.