10 Августа 2017
Контрольно-счетной палатой Новосибирской области проведена проверка управления и распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении ОГУП «Техцентр».
Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки управления и распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении областного государственного унитарного предприятия «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» в 2016 году, рассмотрен коллегией палаты и направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Объектом контрольного мероприятия стало Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр», Предприятие).
В результате проверки установлено:
1. Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» создано в 2003 году в целях создания благоприятных условий для населения Новосибирской области и снижения стоимости услуг по инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков, а также реализации принципа «единого окна» при подготовке документов для регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечения единого государственного учета и контроля за техническим состоянием объектов недвижимости Новосибирской области.
Учредителем ОГУП «Техцентр» является администрация Новосибирской области. Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента имущества.
2. Имущество Предприятия находится в собственности Новосибирской области и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. По данным бухгалтерского учета ОГУП «Техцентр» стоимость основных средств составляла по состоянию на 01.01.2015 – 185 614,2 тыс.руб., 01.01.2016 – 181 075,2 тыс.руб., 01.01.2017 – 184 742,1 тыс.руб.
В 2016 году стоимость основных средств увеличилась на 16 605,0 тыс.руб., в том числе за счет поступления объектов основных средств на общую сумму 12 267,7 тыс.руб. и капитальных вложений в объекты основных средств, увеличивших стоимость недвижимого имущества на общую сумму 4 337,4 тыс.руб.
Основные поступления в 2016 году связаны с передачей в хозяйственное ведение от Департамента имущества нежилого здания (г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 2/9) стоимостью 6 000,0 тыс.руб., приобретением автомобиля TOYOTA Camry (1 779,7 тыс.руб.) и двух снегоходов Lynx 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC (2 035,8 тыс.руб.).
В 2016 году выбыло объектов основных средств на общую сумму 12 938,0 тыс.руб.
3. В 2016 году на аукционе ОГУП «Техцентр» реализовало административно - бытовой корпус (г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 111), площадью 2 001,4 кв.м., по цене 39 930,4 тыс.руб. Стартовая (оценочная) стоимость здания была установлена в размере 39 535,2 тыс.руб., что на 6 579,4 тыс.руб. или 16,6% ниже стоимости здания, рассчитанной КСП НСО (46 114,6 тыс.руб.).
В 2014 году Департамент имущества в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» согласовал продажу здания. Обоснованием для продажи здания являлась необходимость вложения средств, полученных от его реализации, в развитие материально-технической базы ОГУП «Техцентр». При этом фактически реализация здания началась через 2 года после получения разрешения Департамента имущества, на момент продажи здания (02.12.2016) на счетах Предприятия находилось 178 848,3 тыс.руб.
Кроме того, на момент продажи здания ОГУП «Техцентр» не согласовал совершение крупной сделки (реализацию здания) с Департаментом имущества, что является нарушением п.3 ст.23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ.
4. За ОГУП «Техцентр» на 01.01.2017 на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество (здания, помещения) общей площадью 16 226,9 кв.м., из них:
- 5 099,13 кв.м. (или 31,4% от общей площади недвижимого имущества) используются для осуществления уставной деятельности (размещения отделов и автотранспорта);
- 6 185,9 кв.м. (38,1%) используются для сдачи в аренду;
- 4 941,87 кв.м. (30,5%) не используются.
Основную долю 65,7% (10 664,5 кв.м.) составляют площади, расположенные в г. Новосибирске, из которых для осуществления уставной деятельности используется 1 837,6 кв.м. (17,2%), в аренду сдается 5 270,1 кв.м. (49,4%), не используется 3 556,8 кв.м. (33,4%).
Предприятием нежилые помещения, расположенные в районах области (общей площадью 5 562,4 кв.м.), используются следующим образом: для осуществления уставной деятельности – 3 261,53 кв.м. (58,6%), в аренду сдаются -915,8 кв.м. (16,5%), не используются – 1 385,07 кв.м. (24,9%).
Предприятие несет дополнительные расходы в сумме 317,1 тыс.руб. по оплате коммунальных и других услуг по содержанию свободных помещений, не задействованных в производственном процессе и не сданных в аренду.
Несмотря на наличие свободных площадей, Предприятие арендует помещения для осуществления основной деятельности (офисные помещения и гаражные боксы). При этом доходы Предприятия от сдачи в аренду помещений за 1 кв.м. в несколько раз ниже, чем расходы Предприятия на аренду сопоставимых по своему функциональному назначению помещений.
5. ОГУП «Техцентр» не предпринимал действий, направленных на пресечение размещения на земельном участке (ул. Богдана Хмельницкого,111) объектов (контейнеры, гараж, постройки), принадлежащих сторонним организациям, которые арендуют на данном участке имущество у Предприятия.
Кроме того, в нарушение ст.5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» здание, предназначенное для размещения транспортных средств, находящееся по адресу: Искитимский район, с.Бурмистрово, 7 км на юго-запад от здания сельсовета, не отражено в бухгалтерском учете.
6. В 2016 году ОГУП «Техцентр» из четырех установленных ключевых показателей эффективности деятельности Предприятия, достигнут только один – «Чистые активы». Показатели «Выручка от продажи товаров работ, услуг», «Чистая прибыль», «Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет» за 2016 год составили 73,8% к плану, 66,4%, 66,4% соответственно.
В 2016 году положительный финансовый результат по итогам года (чистая прибыль составила 9 959,0 тыс.руб.) был достигнут за счет реализации активов (продажа недвижимого и движимого имущества), находящихся в собственности Новосибирской области, а не в результате проведения эффективной и результативной работы Предприятия на рынке оказания услуг по технической инвентаризации, кадастровых работ, оценки недвижимости, аренде имущества.
Вместе с тем, на заседании балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций за 2016 год от 25.04.2017 деятельность ОГУП «Техцентр» за 2016 год признана удовлетворительной.
7. В 2016 году доходы Предприятия от реализации транспортных средств в количестве 23-х единиц, полученных от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, территориальных органов Министерства социального развития и государственных учреждений Новосибирской области, составили 819,4 тыс.руб. Цели и задачи по дальнейшему использованию переданного имущества в передаточных документах и приказах Департамента имущества не указаны. Предприятием данные автотранспортные средства в производственной деятельности также не использовались.
При проведении проверки установлено, что два договора купли-продажи заключены до оформления данного имущества в хозяйственное ведение Предприятия, в 9-ти случаях проводилась независимая оценка стоимости транспортных средств до их поступления на Предприятие.
По мнению КСП НСО, при использовании Предприятием конкурентных процедур (в виде торгов, аукционов) цена реализации транспортных средств могла быть выше.
8. КСП НСО неоднократно, при проведении внешних проверок годовых отчетов об исполнении областного бюджета Новосибирской области, обращала внимание на наделение ОГУП «Техцентр» имуществом, не являющимся необходимым для целей его создания. Данное имущество используется Предприятием для сдачи в аренду, продажи и получения дохода для покрытия убытков от оказания услуг по технической инвентаризации, кадастровым работам, оценке недвижимости.
При нахождении данного имущества в казне области и передаче его в аренду, доходы могли бы поступать в областной бюджет. В Новосибирской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сферах управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области создано специальное казенное учреждение – ГКУ «Фонд имущества»
9. Выборочной проверкой установлено, что несмотря на отрицательные финансовые результаты по основным видам деятельности в течение всего 2016 года, Предприятием осуществлялись расходы, которые не имеют отношение к производственной сфере или которые не являются необходимыми для Предприятия в сумме 4 768,7 тыс.руб., в т.ч.:
- дополнительные расходы, не связанные с производственной деятельностью (цветы, обслуживание аквариума) – 326,7 тыс.руб.;
- проведение мероприятий (продукты питания, алкогольная продукция) – 175,9 тыс.руб.;
- пожертвования – 222,0 тыс.руб.;
- приобретение медикаментов, сверх установленного законодательством перечня – 184,1 тыс.руб.;
- содержание базы отдыха «Ремонтник» - 3 812,7 тыс.руб.;
- содержание квартир на ул. Выборная – 47,3 тыс.руб.
Кроме того, ОГУП «Техцентр» не обоснована необходимость юридических (адвокатских) услуг в сумме 1 824,0 тыс.руб и их связь с производственной деятельностью. По мнению КСП НСО, юридические (адвокатские) услуги могли выполняться специалистами юридического отдела Предприятия в рамках своих должностных обязанностей без привлечения на возмездной основе других специалистов.
В 2016 году ОГУП «Техцентр» от размещения собственных средств на депозите получило доходы в виде начисленных процентов в сумме 16 710,9 тыс.руб., при этом часть финансовых средств отвлекалась из оборота на: предоставление ссуды (займа) в размере 300,0 тыс.руб.; выдачу денежных средств под отчет с нарушением Порядка ведения кассовых операций (Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У) – 1 429,6 тыс.руб.
Отдельные расходы Предприятия относятся к социальной сфере и могли бы осуществляться за счет чистой прибыли при создании соответствующих фондов и согласовании их размера с Департаментом имущества. При этом данные расходы осуществляются за счет прочих расходов, что приводит к уменьшению размера чистой прибыли после налогообложения и части прибыли за использование государственного имущества, подлежащей перечислению в областной бюджет.
10. В Законе области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» установлены размер (20%) и сроки перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей. При этом указанный в п.2 ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ порядок, определяющий расчет прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, в области не принят.
11. Руководителям Предприятия выплачивались премии, не предусмотренные постановлением Губернатора Новосибирской области от 12.08.2015 № 156 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области» и трудовыми договорами. Общий объем неправомерно выплаченных премий составил 602,1 тыс.руб.
Кроме того, в нарушение п. 7 Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий (утв. постановлением от 12.08.2015 № 156) и трудового договора среднемесячная заработная плата руководителя Предприятия за 9 полных отработанных в 2016 году месяцев превысила пятикратный размер среднемесячной заработной платы работников Предприятия на 59,8 тыс.руб.
12. При осуществлении производственной деятельности Предприятием допускались нарушения федерального законодательства:
1) Гражданского кодекса РФ - осуществлены пожертвования в сумме 222,0 тыс.руб. без согласования с Департаментом имущества (ст. 576).
2) Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:
- Предприятие осуществляло виды деятельности, не установленные его Уставом: оказание транспортных услуг с предоставлением легкового автомобиля с экипажем и оказание услуг по организации отдыха членов семей сотрудников Предприятия на базе «Ремонтник» (ст. 3);
- сделка по предоставлению денежных средств (займа) не согласована с Департаментом имущества (ст.18);
- крупные сделки в рамках операций по структурному бивалютному депозиту и при проведении конкурса на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности не согласованы с Департаментом имущества (ст. 23).
3) Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
- факты хозяйственной жизни не оформлялись первичными учетными документами; первичные учетные документы не содержат обязательные реквизиты; списание ТМЦ произведено не своевременно; учетной политикой не утверждены формы первичных учетных документов (ст. 9);
- данные Отчета о движении денежных средств и Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах не соответствуют данным бухгалтерского учета (ст.13).
4) Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» - в договоре на консультационно-абонентское обслуживание отсутствует существенное условие – указание на адвоката, принявшего исполнение поручения в качестве поверенного, а также его принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате (ст.25).
5) Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» - путевые листы не содержат обязательные к оформлению реквизиты (п.п. 3-8).
6) Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» – выдача под отчет средств осуществлялась при наличии задолженности у подотчетных лиц (п. 6.3).
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области рассмотреть вопрос о разработке и принятии порядка определения размеров части прибыли государственных унитарных предприятий Новосибирской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
В целях устранения выявленных нарушений представление Контрольно-счетной палаты Новосибирской области направлено в Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области».
Объектом контрольного мероприятия стало Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр», Предприятие).
В результате проверки установлено:
1. Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» создано в 2003 году в целях создания благоприятных условий для населения Новосибирской области и снижения стоимости услуг по инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков, а также реализации принципа «единого окна» при подготовке документов для регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечения единого государственного учета и контроля за техническим состоянием объектов недвижимости Новосибирской области.
Учредителем ОГУП «Техцентр» является администрация Новосибирской области. Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента имущества.
2. Имущество Предприятия находится в собственности Новосибирской области и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. По данным бухгалтерского учета ОГУП «Техцентр» стоимость основных средств составляла по состоянию на 01.01.2015 – 185 614,2 тыс.руб., 01.01.2016 – 181 075,2 тыс.руб., 01.01.2017 – 184 742,1 тыс.руб.
В 2016 году стоимость основных средств увеличилась на 16 605,0 тыс.руб., в том числе за счет поступления объектов основных средств на общую сумму 12 267,7 тыс.руб. и капитальных вложений в объекты основных средств, увеличивших стоимость недвижимого имущества на общую сумму 4 337,4 тыс.руб.
Основные поступления в 2016 году связаны с передачей в хозяйственное ведение от Департамента имущества нежилого здания (г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 2/9) стоимостью 6 000,0 тыс.руб., приобретением автомобиля TOYOTA Camry (1 779,7 тыс.руб.) и двух снегоходов Lynx 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC (2 035,8 тыс.руб.).
В 2016 году выбыло объектов основных средств на общую сумму 12 938,0 тыс.руб.
3. В 2016 году на аукционе ОГУП «Техцентр» реализовало административно - бытовой корпус (г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 111), площадью 2 001,4 кв.м., по цене 39 930,4 тыс.руб. Стартовая (оценочная) стоимость здания была установлена в размере 39 535,2 тыс.руб., что на 6 579,4 тыс.руб. или 16,6% ниже стоимости здания, рассчитанной КСП НСО (46 114,6 тыс.руб.).
В 2014 году Департамент имущества в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» согласовал продажу здания. Обоснованием для продажи здания являлась необходимость вложения средств, полученных от его реализации, в развитие материально-технической базы ОГУП «Техцентр». При этом фактически реализация здания началась через 2 года после получения разрешения Департамента имущества, на момент продажи здания (02.12.2016) на счетах Предприятия находилось 178 848,3 тыс.руб.
Кроме того, на момент продажи здания ОГУП «Техцентр» не согласовал совершение крупной сделки (реализацию здания) с Департаментом имущества, что является нарушением п.3 ст.23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ.
4. За ОГУП «Техцентр» на 01.01.2017 на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество (здания, помещения) общей площадью 16 226,9 кв.м., из них:
- 5 099,13 кв.м. (или 31,4% от общей площади недвижимого имущества) используются для осуществления уставной деятельности (размещения отделов и автотранспорта);
- 6 185,9 кв.м. (38,1%) используются для сдачи в аренду;
- 4 941,87 кв.м. (30,5%) не используются.
Основную долю 65,7% (10 664,5 кв.м.) составляют площади, расположенные в г. Новосибирске, из которых для осуществления уставной деятельности используется 1 837,6 кв.м. (17,2%), в аренду сдается 5 270,1 кв.м. (49,4%), не используется 3 556,8 кв.м. (33,4%).
Предприятием нежилые помещения, расположенные в районах области (общей площадью 5 562,4 кв.м.), используются следующим образом: для осуществления уставной деятельности – 3 261,53 кв.м. (58,6%), в аренду сдаются -915,8 кв.м. (16,5%), не используются – 1 385,07 кв.м. (24,9%).
Предприятие несет дополнительные расходы в сумме 317,1 тыс.руб. по оплате коммунальных и других услуг по содержанию свободных помещений, не задействованных в производственном процессе и не сданных в аренду.
Несмотря на наличие свободных площадей, Предприятие арендует помещения для осуществления основной деятельности (офисные помещения и гаражные боксы). При этом доходы Предприятия от сдачи в аренду помещений за 1 кв.м. в несколько раз ниже, чем расходы Предприятия на аренду сопоставимых по своему функциональному назначению помещений.
5. ОГУП «Техцентр» не предпринимал действий, направленных на пресечение размещения на земельном участке (ул. Богдана Хмельницкого,111) объектов (контейнеры, гараж, постройки), принадлежащих сторонним организациям, которые арендуют на данном участке имущество у Предприятия.
Кроме того, в нарушение ст.5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» здание, предназначенное для размещения транспортных средств, находящееся по адресу: Искитимский район, с.Бурмистрово, 7 км на юго-запад от здания сельсовета, не отражено в бухгалтерском учете.
6. В 2016 году ОГУП «Техцентр» из четырех установленных ключевых показателей эффективности деятельности Предприятия, достигнут только один – «Чистые активы». Показатели «Выручка от продажи товаров работ, услуг», «Чистая прибыль», «Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет» за 2016 год составили 73,8% к плану, 66,4%, 66,4% соответственно.
В 2016 году положительный финансовый результат по итогам года (чистая прибыль составила 9 959,0 тыс.руб.) был достигнут за счет реализации активов (продажа недвижимого и движимого имущества), находящихся в собственности Новосибирской области, а не в результате проведения эффективной и результативной работы Предприятия на рынке оказания услуг по технической инвентаризации, кадастровых работ, оценки недвижимости, аренде имущества.
Вместе с тем, на заседании балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций за 2016 год от 25.04.2017 деятельность ОГУП «Техцентр» за 2016 год признана удовлетворительной.
7. В 2016 году доходы Предприятия от реализации транспортных средств в количестве 23-х единиц, полученных от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, территориальных органов Министерства социального развития и государственных учреждений Новосибирской области, составили 819,4 тыс.руб. Цели и задачи по дальнейшему использованию переданного имущества в передаточных документах и приказах Департамента имущества не указаны. Предприятием данные автотранспортные средства в производственной деятельности также не использовались.
При проведении проверки установлено, что два договора купли-продажи заключены до оформления данного имущества в хозяйственное ведение Предприятия, в 9-ти случаях проводилась независимая оценка стоимости транспортных средств до их поступления на Предприятие.
По мнению КСП НСО, при использовании Предприятием конкурентных процедур (в виде торгов, аукционов) цена реализации транспортных средств могла быть выше.
8. КСП НСО неоднократно, при проведении внешних проверок годовых отчетов об исполнении областного бюджета Новосибирской области, обращала внимание на наделение ОГУП «Техцентр» имуществом, не являющимся необходимым для целей его создания. Данное имущество используется Предприятием для сдачи в аренду, продажи и получения дохода для покрытия убытков от оказания услуг по технической инвентаризации, кадастровым работам, оценке недвижимости.
При нахождении данного имущества в казне области и передаче его в аренду, доходы могли бы поступать в областной бюджет. В Новосибирской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сферах управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области создано специальное казенное учреждение – ГКУ «Фонд имущества»
9. Выборочной проверкой установлено, что несмотря на отрицательные финансовые результаты по основным видам деятельности в течение всего 2016 года, Предприятием осуществлялись расходы, которые не имеют отношение к производственной сфере или которые не являются необходимыми для Предприятия в сумме 4 768,7 тыс.руб., в т.ч.:
- дополнительные расходы, не связанные с производственной деятельностью (цветы, обслуживание аквариума) – 326,7 тыс.руб.;
- проведение мероприятий (продукты питания, алкогольная продукция) – 175,9 тыс.руб.;
- пожертвования – 222,0 тыс.руб.;
- приобретение медикаментов, сверх установленного законодательством перечня – 184,1 тыс.руб.;
- содержание базы отдыха «Ремонтник» - 3 812,7 тыс.руб.;
- содержание квартир на ул. Выборная – 47,3 тыс.руб.
Кроме того, ОГУП «Техцентр» не обоснована необходимость юридических (адвокатских) услуг в сумме 1 824,0 тыс.руб и их связь с производственной деятельностью. По мнению КСП НСО, юридические (адвокатские) услуги могли выполняться специалистами юридического отдела Предприятия в рамках своих должностных обязанностей без привлечения на возмездной основе других специалистов.
В 2016 году ОГУП «Техцентр» от размещения собственных средств на депозите получило доходы в виде начисленных процентов в сумме 16 710,9 тыс.руб., при этом часть финансовых средств отвлекалась из оборота на: предоставление ссуды (займа) в размере 300,0 тыс.руб.; выдачу денежных средств под отчет с нарушением Порядка ведения кассовых операций (Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У) – 1 429,6 тыс.руб.
Отдельные расходы Предприятия относятся к социальной сфере и могли бы осуществляться за счет чистой прибыли при создании соответствующих фондов и согласовании их размера с Департаментом имущества. При этом данные расходы осуществляются за счет прочих расходов, что приводит к уменьшению размера чистой прибыли после налогообложения и части прибыли за использование государственного имущества, подлежащей перечислению в областной бюджет.
10. В Законе области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» установлены размер (20%) и сроки перечисления в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей. При этом указанный в п.2 ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ порядок, определяющий расчет прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, в области не принят.
11. Руководителям Предприятия выплачивались премии, не предусмотренные постановлением Губернатора Новосибирской области от 12.08.2015 № 156 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области» и трудовыми договорами. Общий объем неправомерно выплаченных премий составил 602,1 тыс.руб.
Кроме того, в нарушение п. 7 Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий (утв. постановлением от 12.08.2015 № 156) и трудового договора среднемесячная заработная плата руководителя Предприятия за 9 полных отработанных в 2016 году месяцев превысила пятикратный размер среднемесячной заработной платы работников Предприятия на 59,8 тыс.руб.
12. При осуществлении производственной деятельности Предприятием допускались нарушения федерального законодательства:
1) Гражданского кодекса РФ - осуществлены пожертвования в сумме 222,0 тыс.руб. без согласования с Департаментом имущества (ст. 576).
2) Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:
- Предприятие осуществляло виды деятельности, не установленные его Уставом: оказание транспортных услуг с предоставлением легкового автомобиля с экипажем и оказание услуг по организации отдыха членов семей сотрудников Предприятия на базе «Ремонтник» (ст. 3);
- сделка по предоставлению денежных средств (займа) не согласована с Департаментом имущества (ст.18);
- крупные сделки в рамках операций по структурному бивалютному депозиту и при проведении конкурса на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности не согласованы с Департаментом имущества (ст. 23).
3) Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
- факты хозяйственной жизни не оформлялись первичными учетными документами; первичные учетные документы не содержат обязательные реквизиты; списание ТМЦ произведено не своевременно; учетной политикой не утверждены формы первичных учетных документов (ст. 9);
- данные Отчета о движении денежных средств и Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах не соответствуют данным бухгалтерского учета (ст.13).
4) Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» - в договоре на консультационно-абонентское обслуживание отсутствует существенное условие – указание на адвоката, принявшего исполнение поручения в качестве поверенного, а также его принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате (ст.25).
5) Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» - путевые листы не содержат обязательные к оформлению реквизиты (п.п. 3-8).
6) Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» – выдача под отчет средств осуществлялась при наличии задолженности у подотчетных лиц (п. 6.3).
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области рассмотреть вопрос о разработке и принятии порядка определения размеров части прибыли государственных унитарных предприятий Новосибирской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
В целях устранения выявленных нарушений представление Контрольно-счетной палаты Новосибирской области направлено в Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области».