29 Марта 2017
Газета Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области: Нужна поддержка в полном объёме.

С 2004 года в регионе действует закон «О молодёжной политике в Новосибирской области», в нём было установлено 8 направлений и 22 формы поддержки молодёжи. С момента принятия областного закона в него не вносили ни одного нового направления, отметила аудитор КСП НСО Наталья Козлова. Как следует из отчёта КСП, из 22 форм господдержки, предусмотренных областным законом, восемь не осуществлялись, в том числе господдержка в содействии организации молодёжных жилых комплексов, предоставление на конкурсной основе гарантий Новосибирской области по кредитам коммерческих банков на развитие предпринимательской деятельности, привлекаемым молодёжными организациями; не оказывалась поддержка в санаторно-курортном лечении и медицинской реабилитации.
Ежегодно расходы на финансирование государственных программ Новосибирской области в сфере молодёжной политики и на оказание иных форм государственной поддержки молодёжи должны быть в размере не менее 1% от расходов областного бюджета. Два года этот показатель выдерживался: в 2013 году — 1,6 %, или 1, 8 млрд рублей, в 2014 — положённый 1 %, или 1 млрд рублей, но в 2015 году расходы на поддержку молодёжи региона составили всего 0,6 % расходов областного бюджета, или 651 млн рублей.
Основная часть средств, направленных на молодёжную политику, использована на оказание господдержки при строительстве (приобретении) жилья (62,1%). Количество молодых семей, получивших государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья, сократилось в 2015 году по сравнению с 2013 годом в 11,3 раза, прежде всего из-за отмены одной из форм поддержки, осуществляемой за счёт средств областного бюджета. Сегодня она осуществляется по федеральным программам поддержки молодых семей и специалистов, в том числе на селе. «При этом по федеральным программам также сокращается финансирование, что может привести к невозможности обеспечения жильём всех нуждающихся за период реализации программ. По состоянию на 01.01.2016 года количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 5 375», — говорится в выводах КСП.
Государство сегодня более широко трактует цели и задачи молодёжной политики. В 2014 году распоряжением правительства РФ были утверждены Основы государственной молодёжной политики на период до 2025 года, их положения рекомендовано учитывать при формировании региональных программ. К примеру, в областном законе сегодня отсутствуют такие направления, как «формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи»; «развитие инновационных образовательных и воспитательных технологий», «создание условий для самообразования молодёжи; «формирование экологической культуры».
— Областной закон о молодёжной политике действительно сильно устарел, мы все — и депутаты, и управление по делам молодёжи, и министерство региональной политики — давно ждём принятия федерального закона. Он нужен для того, чтобы мы могли в полной мере работать и сотрудничать, — говорит заместитель председателя комитета заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодёжной политике Евгений Подгорный. — Что касается государственной программы по молодёжной политике, которую проверяла КСП, там есть недостатки, какие-то недочёты, нецелевое использование средств, хотя и небольших. Это не первая проверка, и мы видим, что с каждой проверкой происходят изменения. Но главное, чтобы урегулировать многие вопросы, нам нужны новый закон и, конечно, больший объём финансирования на реализацию программы молодёжной политики в Новосибирской области.
Ежегодно расходы на финансирование госпрограмм Новосибирской области в сфере молодёжной политики и на оказание иных форм поддержки молодёжи должны быть не менее 1% от расходов областного бюджета.
Как заявил министр региональной политики НСО Игорь Яковлев, ряд замечаний КСП, выявленных в ходе аудита, уже устранены. Министерство планирует разработать и утвердить порядок формирования регионального реестра молодёжных и детских объединений. Замечания по внесению изменений в областной закон и разработке комплексного документа (стратегии, концепции, программы), включающего все приоритеты, цели, задачи и направления государственной политики в различных сферах в отношении молодёжи, планируется устранить до конца декабря 2017 года. «Для разработки нормативно-правовых актов требуется более длительный срок и дополнительная проработка вопроса», — заметил министр. Евгений Подгорный напомнил, что в плане законопроектных работ губернатора проект закона НСО о внесении изменений в областной закон о молодёжной политике должен быть подготовлен уже во втором квартале.
На заседании комитета депутаты также рассмотрели обращение Законодательного собрания Республики Карелия к министру образования и науки РФ Ольге Васильевой по вопросу разработки проекта федерального закона «О государственной политике в Российской Федерации». «…В Российской Федерации до сих пор нет единого подхода к формированию системы законов, в которых находили бы отражение вопросы государственной молодёжной политики. Нет чёткого разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся сферы государственной молодёжной политики, — отмечается в тексте обращения. — В молодёжной среде существует целый комплекс проблем, которые сдерживают её развитие и приводят к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала республики и страны в целом».
Сегодня, 23 марта, инициатива парламентариев Карелии будет рассмотрена на сессии заксобрания.
Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА
http://ведомостинсо.рф/Нужна-поддержка-в-полном-объёме
Ежегодно расходы на финансирование государственных программ Новосибирской области в сфере молодёжной политики и на оказание иных форм государственной поддержки молодёжи должны быть в размере не менее 1% от расходов областного бюджета. Два года этот показатель выдерживался: в 2013 году — 1,6 %, или 1, 8 млрд рублей, в 2014 — положённый 1 %, или 1 млрд рублей, но в 2015 году расходы на поддержку молодёжи региона составили всего 0,6 % расходов областного бюджета, или 651 млн рублей.
Основная часть средств, направленных на молодёжную политику, использована на оказание господдержки при строительстве (приобретении) жилья (62,1%). Количество молодых семей, получивших государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья, сократилось в 2015 году по сравнению с 2013 годом в 11,3 раза, прежде всего из-за отмены одной из форм поддержки, осуществляемой за счёт средств областного бюджета. Сегодня она осуществляется по федеральным программам поддержки молодых семей и специалистов, в том числе на селе. «При этом по федеральным программам также сокращается финансирование, что может привести к невозможности обеспечения жильём всех нуждающихся за период реализации программ. По состоянию на 01.01.2016 года количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 5 375», — говорится в выводах КСП.
Государство сегодня более широко трактует цели и задачи молодёжной политики. В 2014 году распоряжением правительства РФ были утверждены Основы государственной молодёжной политики на период до 2025 года, их положения рекомендовано учитывать при формировании региональных программ. К примеру, в областном законе сегодня отсутствуют такие направления, как «формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи»; «развитие инновационных образовательных и воспитательных технологий», «создание условий для самообразования молодёжи; «формирование экологической культуры».
— Областной закон о молодёжной политике действительно сильно устарел, мы все — и депутаты, и управление по делам молодёжи, и министерство региональной политики — давно ждём принятия федерального закона. Он нужен для того, чтобы мы могли в полной мере работать и сотрудничать, — говорит заместитель председателя комитета заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодёжной политике Евгений Подгорный. — Что касается государственной программы по молодёжной политике, которую проверяла КСП, там есть недостатки, какие-то недочёты, нецелевое использование средств, хотя и небольших. Это не первая проверка, и мы видим, что с каждой проверкой происходят изменения. Но главное, чтобы урегулировать многие вопросы, нам нужны новый закон и, конечно, больший объём финансирования на реализацию программы молодёжной политики в Новосибирской области.
Ежегодно расходы на финансирование госпрограмм Новосибирской области в сфере молодёжной политики и на оказание иных форм поддержки молодёжи должны быть не менее 1% от расходов областного бюджета.
Как заявил министр региональной политики НСО Игорь Яковлев, ряд замечаний КСП, выявленных в ходе аудита, уже устранены. Министерство планирует разработать и утвердить порядок формирования регионального реестра молодёжных и детских объединений. Замечания по внесению изменений в областной закон и разработке комплексного документа (стратегии, концепции, программы), включающего все приоритеты, цели, задачи и направления государственной политики в различных сферах в отношении молодёжи, планируется устранить до конца декабря 2017 года. «Для разработки нормативно-правовых актов требуется более длительный срок и дополнительная проработка вопроса», — заметил министр. Евгений Подгорный напомнил, что в плане законопроектных работ губернатора проект закона НСО о внесении изменений в областной закон о молодёжной политике должен быть подготовлен уже во втором квартале.
На заседании комитета депутаты также рассмотрели обращение Законодательного собрания Республики Карелия к министру образования и науки РФ Ольге Васильевой по вопросу разработки проекта федерального закона «О государственной политике в Российской Федерации». «…В Российской Федерации до сих пор нет единого подхода к формированию системы законов, в которых находили бы отражение вопросы государственной молодёжной политики. Нет чёткого разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся сферы государственной молодёжной политики, — отмечается в тексте обращения. — В молодёжной среде существует целый комплекс проблем, которые сдерживают её развитие и приводят к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала республики и страны в целом».
Сегодня, 23 марта, инициатива парламентариев Карелии будет рассмотрена на сессии заксобрания.
Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА
http://ведомостинсо.рф/Нужна-поддержка-в-полном-объёме