10 Февраля 2016
Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на осуществление деятельности управления государственной архивной службы Новосибирской области в 2014 году и за текущий период 2015 года рассмотрен на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению. Информацию о результатах контрольного мероприятия депутатам представила аудитор палаты Н.И. Козлова.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Управление государственной архивной службы Новосибирской области (Управление).
2.Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области» (ГКУ «Государственный архив», Учреждение).
В ходе проверки установлено:
1. Обеспечение деятельности Управления и его подведомственного учреждения ГКУ «Государственный архив» в 2014 - 2015 гг. осуществлялось в рамках государственной программы Новосибирской области «Юстиция» на 2014 - 2020 годы.
В 2014 году общие расходы по Управлению и ГКУ «Государственный архив» составили 55 475,3 тыс.руб. или 98,1% от плана. За 9 месяцев 2015 года расходы составили 35 407,4 тыс. руб. или 72,9% от плана.
Основная часть средств использована ГКУ «Государственный архив»:
- в 2014 году 43 896,5 тыс.руб. или 79,1% от общего объема расходов, в том числе: на обеспечение деятельности учреждения - 37 638,7 тыс.руб., на мероприятия в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы» - 6 257,7 тыс.руб.;
- за 9 месяцев 2015 года 27 518,8 тыс.руб. или 77,7% от общего объема расходов, в том числе: на обеспечение деятельности учреждения - 26 198,3 тыс.руб., на мероприятия по развитию архивного дела - 1 320,5 тыс.руб.
Расходы на обеспечение деятельности Управления составили: в 2014 году 11 578,8 тыс.руб. или 20,9% от общего объема расходов; за 9 месяцев 2015 года 7 888,0 тыс.руб. или 22,3%.
Кроме того, в 2014 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012 - 2016 годы» Департаментом информатизации выполнены работы по переводу в электронную форму документов архивного фонда на общую сумму 14 200,0 тыс.руб.
2. Проверкой, проведенной в Управлении, установлены следующие нарушения и недостатки:
- начальнику Управления выплачена материальная помощь в связи с уходом в отпуск в сумме 24,1 тыс.руб без принятия решения о выплате материальной помощи Представителем нанимателя и в случае, не предусмотренным Положением об оплате труда в органах государственной власти;
- допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 23,1 тыс.руб., выразившееся в направлении на уплату налога на имущество организаций средств, предусмотренных в Законе об областном бюджете на 2014 год на оплату труда;
- при согласовании расходов подведомственному учреждению на выполнение мероприятий ГП «Юстиция», которые превышают плановые назначения, утвержденные в Подробном перечне планируемых к реализации мероприятий государственной программы, Управление с предложением об изменении указанного Подробного перечня в министерство юстиции Новосибирской области не обращалось, что не соответствует п.29 Порядка № 125-п;
- авансовые отчеты оформлялись с нарушениями требований, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173 н, от 30.03.2015 № 52н.
3. Проверкой, проведенной в ГКУ «Государственный архив», установлены следующие нарушения и недостатки:
- допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 86,7 тыс.руб., выразившееся в направлении на уплату земельного налога средств, предусмотренных в Законе об областном бюджете на 2014 год на оплату труда;
- средства в общей сумме 385,0 тыс.руб. использованы с нарушением принципа эффективности, установленного в ст.34 БК РФ (достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств);
- реконструированные здания государственного архива (ул. Свердлова,16 и ул. Серебренниковская,21) в эксплуатацию не введены (отсутствует разрешение на ввод объектов в эксплуатацию), капитальные вложения не приняты;
- изменения, внесенные в Положение об оплате труда в августе 2015 года, касающиеся перечня и размера стимулирующих выплат, не содержатся в трудовых договорах, заключенных Учреждением с сотрудниками, что не соответствует ст. ст. 57, 72 Трудового кодекса РФ;
- в трудовых договорах, заключенных в 2014 году с сотрудниками, периодичность выплат стимулирующего характера не указана, что не соответствует
Рекомендациям по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденным приказом Минтруда Новосибирской области от 31.05.2013 № 321;
- в нарушение п.27 Инструкции №157н после реконструкции объекта в 2012 году (подвальные помещения по адресу ул. Советская,33) в бухгалтерском учете Учреждения не отражено увеличение его балансовой стоимости на сумму 3 500,0 тыс.руб., кроме того, право оперативного управления на данный объект не зарегистрировано в Управлении Росреестра по Новосибирской области.
4. В ходе аудита в сфере закупок, установлено:
- в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона № 44 – ФЗ Управлением не направлялась в Федеральное казначейство информация об исполнении 2-х контрактов, заключенных в 2013 году;
- в нарушение ч.9 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ и п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 ГКУ «Государственный архив» на официальном сайте закупок не размещало отчеты об исполнении 13-ти государственных контрактов, заключенных в 2014 году.
5. В результате действий Департамента имущества и Учреждения у Управления прекращено право оперативного управления на помещения общей площадью 260,9 кв.м., которые используются им для выполнения установленных государственных функций, что не соответствует п.6 ст.18 Закона о собственности области.
6. Программный комплекс «Электронный архив Новосибирской области» и базы данных (модули) «Автоматизированный контроль исполнения запросов» и «Фотодокументы» не отражены в бухгалтерском учете в составе нематериальных активов в Управлении и Учреждении соответственно, что является нарушением требований п.п.56, 64 Инструкция № 157н и п.п.24,26 Инструкции №148н.
Для устранения выявленных нарушений представления Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлены:
- управлению государственной архивной службы Новосибирской области;
- государственному казенному учреждению Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области».
Рассмотрев предоставленные материалы и заслушав доклад аудитора депутаты решили: принять отчёт Контрольно-счётной палаты Новосибирской области к сведению.
Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам проверки использования средств бюджета на осуществление деятельности государственного архива рассмотрен на заседании комитета областного Законодательного Собрания.

Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на осуществление деятельности управления государственной архивной службы Новосибирской области в 2014 году и за текущий период 2015 года рассмотрен на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению. Информацию о результатах контрольного мероприятия депутатам представила аудитор палаты Н.И. Козлова.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Управление государственной архивной службы Новосибирской области (Управление).
2.Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области» (ГКУ «Государственный архив», Учреждение).
В ходе проверки установлено:
1. Обеспечение деятельности Управления и его подведомственного учреждения ГКУ «Государственный архив» в 2014 - 2015 гг. осуществлялось в рамках государственной программы Новосибирской области «Юстиция» на 2014 - 2020 годы.
В 2014 году общие расходы по Управлению и ГКУ «Государственный архив» составили 55 475,3 тыс.руб. или 98,1% от плана. За 9 месяцев 2015 года расходы составили 35 407,4 тыс. руб. или 72,9% от плана.
Основная часть средств использована ГКУ «Государственный архив»:
- в 2014 году 43 896,5 тыс.руб. или 79,1% от общего объема расходов, в том числе: на обеспечение деятельности учреждения - 37 638,7 тыс.руб., на мероприятия в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы» - 6 257,7 тыс.руб.;
- за 9 месяцев 2015 года 27 518,8 тыс.руб. или 77,7% от общего объема расходов, в том числе: на обеспечение деятельности учреждения - 26 198,3 тыс.руб., на мероприятия по развитию архивного дела - 1 320,5 тыс.руб.
Расходы на обеспечение деятельности Управления составили: в 2014 году 11 578,8 тыс.руб. или 20,9% от общего объема расходов; за 9 месяцев 2015 года 7 888,0 тыс.руб. или 22,3%.
Кроме того, в 2014 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012 - 2016 годы» Департаментом информатизации выполнены работы по переводу в электронную форму документов архивного фонда на общую сумму 14 200,0 тыс.руб.
2. Проверкой, проведенной в Управлении, установлены следующие нарушения и недостатки:
- начальнику Управления выплачена материальная помощь в связи с уходом в отпуск в сумме 24,1 тыс.руб без принятия решения о выплате материальной помощи Представителем нанимателя и в случае, не предусмотренным Положением об оплате труда в органах государственной власти;
- допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 23,1 тыс.руб., выразившееся в направлении на уплату налога на имущество организаций средств, предусмотренных в Законе об областном бюджете на 2014 год на оплату труда;
- при согласовании расходов подведомственному учреждению на выполнение мероприятий ГП «Юстиция», которые превышают плановые назначения, утвержденные в Подробном перечне планируемых к реализации мероприятий государственной программы, Управление с предложением об изменении указанного Подробного перечня в министерство юстиции Новосибирской области не обращалось, что не соответствует п.29 Порядка № 125-п;
- авансовые отчеты оформлялись с нарушениями требований, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173 н, от 30.03.2015 № 52н.
3. Проверкой, проведенной в ГКУ «Государственный архив», установлены следующие нарушения и недостатки:
- допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 86,7 тыс.руб., выразившееся в направлении на уплату земельного налога средств, предусмотренных в Законе об областном бюджете на 2014 год на оплату труда;
- средства в общей сумме 385,0 тыс.руб. использованы с нарушением принципа эффективности, установленного в ст.34 БК РФ (достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств);
- реконструированные здания государственного архива (ул. Свердлова,16 и ул. Серебренниковская,21) в эксплуатацию не введены (отсутствует разрешение на ввод объектов в эксплуатацию), капитальные вложения не приняты;
- изменения, внесенные в Положение об оплате труда в августе 2015 года, касающиеся перечня и размера стимулирующих выплат, не содержатся в трудовых договорах, заключенных Учреждением с сотрудниками, что не соответствует ст. ст. 57, 72 Трудового кодекса РФ;
- в трудовых договорах, заключенных в 2014 году с сотрудниками, периодичность выплат стимулирующего характера не указана, что не соответствует
Рекомендациям по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденным приказом Минтруда Новосибирской области от 31.05.2013 № 321;
- в нарушение п.27 Инструкции №157н после реконструкции объекта в 2012 году (подвальные помещения по адресу ул. Советская,33) в бухгалтерском учете Учреждения не отражено увеличение его балансовой стоимости на сумму 3 500,0 тыс.руб., кроме того, право оперативного управления на данный объект не зарегистрировано в Управлении Росреестра по Новосибирской области.
4. В ходе аудита в сфере закупок, установлено:
- в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона № 44 – ФЗ Управлением не направлялась в Федеральное казначейство информация об исполнении 2-х контрактов, заключенных в 2013 году;
- в нарушение ч.9 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ и п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 ГКУ «Государственный архив» на официальном сайте закупок не размещало отчеты об исполнении 13-ти государственных контрактов, заключенных в 2014 году.
5. В результате действий Департамента имущества и Учреждения у Управления прекращено право оперативного управления на помещения общей площадью 260,9 кв.м., которые используются им для выполнения установленных государственных функций, что не соответствует п.6 ст.18 Закона о собственности области.
6. Программный комплекс «Электронный архив Новосибирской области» и базы данных (модули) «Автоматизированный контроль исполнения запросов» и «Фотодокументы» не отражены в бухгалтерском учете в составе нематериальных активов в Управлении и Учреждении соответственно, что является нарушением требований п.п.56, 64 Инструкция № 157н и п.п.24,26 Инструкции №148н.
Для устранения выявленных нарушений представления Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлены:
- управлению государственной архивной службы Новосибирской области;
- государственному казенному учреждению Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области».
Рассмотрев предоставленные материалы и заслушав доклад аудитора депутаты решили: принять отчёт Контрольно-счётной палаты Новосибирской области к сведению.