16 Февраля 2016
Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам проверки использования средств бюджета на оказание государственных услуг учреждениями культурно-досугового типа рассмотрен на заседании комитета областного Законодательного Собрания.

Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) учреждениями культурно-досугового типа в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года рассмотрен на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, спорту и молодежной политике. Информацию о результатах контрольного мероприятия депутатам представила аудитор палаты Н.П. Толмачева.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство культуры Новосибирской области (Министерство культуры)
2. Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский центр белорусской культуры» (ГБУК НСО «Новосибирский центр белорусской культуры», Центр белорусской культуры).
3. Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина».
4. Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом» (ГАУ НСО «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом», Российско-Немецкий Дом).
5. Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Областной центр русского фольклора и этнографии» (ГБУК НСО «Областной центр русского фольклора и этнографии», Центр фольклора).
В ходе проверки установлено:
1. В ведомственном подчинении Министерства культуры находятся 9 учреждений культурно-досугового типа, созданных для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере культурной деятельности.
В нарушение п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 1 Порядка формирования госзадания, утвержденного постановлением Правительства области от 15.09.2014 № 358-п, государственные задания ГАУ НСО «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом» на 2014 год и плановый период, на 2015 год и плановый период содержат виды деятельности (организация деятельности клубных формирований, в том числе самодеятельного народного творчества, любительские объединения; осуществление издательской деятельности и распространение средств массовой информации), не отнесенные уставом учреждения к основным видам деятельности.
2. Общий объем финансирования государственных услуг, оказываемых учреждениями культурно-досугового типа в рамках государственного задания на 2014 год согласно приказу Министерства культуры от 20.12.2013 № 794 запланирован в сумме 118 445,1 тыс.руб. Без внесения изменений в государственные задания учреждениям были сокращены плановые назначения до 113 052,2 тыс.руб., что является нарушением п. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 7, 11 Порядка формирования госзадания, утвержденного постановлением Правительства области от 15.09.2014 № 358-п.
В 2014 году Министерством культуры на основании заключенных с учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания перечислено субсидии на общую сумму 106 991,3 тыс.руб. (94,6% к плану).
За 9 месяцев 2015 года субсидии учреждениям предоставлены в объеме - 79 501,7 тыс.руб. (74,8% к плану).
Министерством культуры не соблюдался график финансирования государственных учреждений, а также в соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания своевременно не вносились изменения в части объемов и сроков перечисления средств. По состоянию на 01.10.2015 Министерством культуры не погашена кредиторская задолженность, образовавшаяся в 2014 году перед подведомственными учреждениями в сумме 6 060,9 тыс.руб.
3. В нарушение п. 14 Порядка формирования госзадания, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 358-п государственные задания учреждений культурно-досугового типа и отчеты об их исполнении не размещены на официальном сайте Министерства культуры.
4. Министерством культуры расчет нормативных затрат производится из сложившегося объема финансирования без учета потребности учреждений. Кроме того, расчеты нормативных затрат на выполнение работ составлены без детализированной сметы.
При расчете среднего значения нормативных затрат по группе учреждений культурно-досугового типа не учитывались затраты Дома народного творчества.
5. Объем государственных услуг в государственных заданиях отдельных учреждений и показатели качества установлены некорректно.
Государственные задания для учреждений сформированы в общих количественных показателях и не содержат перечень конкретных мероприятий, которые должны быть выполнены в рамках государственного задания.
Отдельные услуги, отраженные в отчетах учреждений о выполнении государственных заданий, оказывались за плату, что является нарушением ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
В ряде случаев мероприятия, включенные в отчет о выполнении государственного задания, реализуются как за счет субсидий на выполнение государственного задания, так и субсидий на иные цели в рамках долгосрочной (государственной) программы «Культура Новосибирской области».
6. Отчеты, предоставляемые в форме, не соответствующей установленному Порядку формирования государственного задания, не содержат достигнутые значения показателей качества, утвержденных государственным заданием. Учреждениями не ведется аналитический учет объема оказываемых услуг, финансовых затрат на их выполнение и показателей качества.
7. Согласно отчетным данным о выполнении государственных заданий за 2014 год все показатели выполнены на 100,0%. За 9 месяцев 2015 года – процент исполнения к годовым назначениям варьируется от 33,3% (мероприятия областного уровня, организуемые и проводимые учреждением) до 100,0% (организация деятельности клубных формирований). В ходе проверки установлена недостоверность отчетных данных показателей государственных услуг (работ).
8. В ходе проведения проверок в подведомственных учреждениях установлено:
- нарушение требований ст. 18 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»: Домом культуры им. Г.Д. Заволокина осуществлялась передача Центру белорусской культуры в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без согласования с департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области;
- нарушение требований порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части сроков утверждения и наличия обязательной информации и реквизитов;
- учреждениями не обеспечена открытость и доступность сведений (путем размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru): планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, государственных заданий, что является нарушением требований ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
- нарушение законодательства о закупках в части нарушения сроков размещения на сайте www.zakupki.gov.ru положений о закупке и планов-графиков закупок;
- нарушение порядка ведения бухгалтерского учета в части осуществлении расчетов с подотчетными лицами, оформление первичных учетных документов;
- в Центре фольклора установлено нарушение трудового законодательства в части оформления трудовых договоров, заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, оплаты работы в праздничные дни. Кроме того, установлено неправомерное превышение расходов на оплату труда главного бухгалтера.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила министерству культуры Новосибирской области произвести корректировку объемов государственных услуг (работ), включенных в государственные задания учреждениям культурно-досугового типа, в том числе исключив объемы государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями за плату.
Для устранения выявленных нарушений представления Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлены:
- Министерству культуры Новосибирской области;
- Государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирский центр белорусской культуры»;
- Государственному автономному учреждению культуры Новосибирской области «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина»;
- Государственному автономному учреждению Новосибирской области «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом»;
- Государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Областной центр русского фольклора и этнографии».
По итогам рассмотрения представлений учреждениями частично устранены замечания. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Министерством культуры представлен план мероприятий по устранению нарушений – срок исполнения январь 2016.
Однако, на момент рассмотрения отчета, основные замечания, сделанные по итогам контрольного мероприятия, не устранены. Контрольно-счётная палата Новосибирской области отслеживает ситуацию по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрев предоставленные материалы и заслушав доклад аудитора депутаты решили:
Принять информацию о контрольном мероприятии к сведению;
Министерству культуры Новосибирской области устранить замечания, указанные в отчете Контрольно-счётной палаты Новосибирской области в течение первого квартала 2016 года;
Заслушать информацию министра культуры Новосибирской области по данному вопросу на заседании комитета в апреле-мае 2016 года.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство культуры Новосибирской области (Министерство культуры)
2. Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский центр белорусской культуры» (ГБУК НСО «Новосибирский центр белорусской культуры», Центр белорусской культуры).
3. Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина».
4. Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом» (ГАУ НСО «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом», Российско-Немецкий Дом).
5. Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Областной центр русского фольклора и этнографии» (ГБУК НСО «Областной центр русского фольклора и этнографии», Центр фольклора).
В ходе проверки установлено:
1. В ведомственном подчинении Министерства культуры находятся 9 учреждений культурно-досугового типа, созданных для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере культурной деятельности.
В нарушение п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 1 Порядка формирования госзадания, утвержденного постановлением Правительства области от 15.09.2014 № 358-п, государственные задания ГАУ НСО «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом» на 2014 год и плановый период, на 2015 год и плановый период содержат виды деятельности (организация деятельности клубных формирований, в том числе самодеятельного народного творчества, любительские объединения; осуществление издательской деятельности и распространение средств массовой информации), не отнесенные уставом учреждения к основным видам деятельности.
2. Общий объем финансирования государственных услуг, оказываемых учреждениями культурно-досугового типа в рамках государственного задания на 2014 год согласно приказу Министерства культуры от 20.12.2013 № 794 запланирован в сумме 118 445,1 тыс.руб. Без внесения изменений в государственные задания учреждениям были сокращены плановые назначения до 113 052,2 тыс.руб., что является нарушением п. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 7, 11 Порядка формирования госзадания, утвержденного постановлением Правительства области от 15.09.2014 № 358-п.
В 2014 году Министерством культуры на основании заключенных с учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания перечислено субсидии на общую сумму 106 991,3 тыс.руб. (94,6% к плану).
За 9 месяцев 2015 года субсидии учреждениям предоставлены в объеме - 79 501,7 тыс.руб. (74,8% к плану).
Министерством культуры не соблюдался график финансирования государственных учреждений, а также в соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания своевременно не вносились изменения в части объемов и сроков перечисления средств. По состоянию на 01.10.2015 Министерством культуры не погашена кредиторская задолженность, образовавшаяся в 2014 году перед подведомственными учреждениями в сумме 6 060,9 тыс.руб.
3. В нарушение п. 14 Порядка формирования госзадания, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 358-п государственные задания учреждений культурно-досугового типа и отчеты об их исполнении не размещены на официальном сайте Министерства культуры.
4. Министерством культуры расчет нормативных затрат производится из сложившегося объема финансирования без учета потребности учреждений. Кроме того, расчеты нормативных затрат на выполнение работ составлены без детализированной сметы.
При расчете среднего значения нормативных затрат по группе учреждений культурно-досугового типа не учитывались затраты Дома народного творчества.
5. Объем государственных услуг в государственных заданиях отдельных учреждений и показатели качества установлены некорректно.
Государственные задания для учреждений сформированы в общих количественных показателях и не содержат перечень конкретных мероприятий, которые должны быть выполнены в рамках государственного задания.
Отдельные услуги, отраженные в отчетах учреждений о выполнении государственных заданий, оказывались за плату, что является нарушением ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
В ряде случаев мероприятия, включенные в отчет о выполнении государственного задания, реализуются как за счет субсидий на выполнение государственного задания, так и субсидий на иные цели в рамках долгосрочной (государственной) программы «Культура Новосибирской области».
6. Отчеты, предоставляемые в форме, не соответствующей установленному Порядку формирования государственного задания, не содержат достигнутые значения показателей качества, утвержденных государственным заданием. Учреждениями не ведется аналитический учет объема оказываемых услуг, финансовых затрат на их выполнение и показателей качества.
7. Согласно отчетным данным о выполнении государственных заданий за 2014 год все показатели выполнены на 100,0%. За 9 месяцев 2015 года – процент исполнения к годовым назначениям варьируется от 33,3% (мероприятия областного уровня, организуемые и проводимые учреждением) до 100,0% (организация деятельности клубных формирований). В ходе проверки установлена недостоверность отчетных данных показателей государственных услуг (работ).
8. В ходе проведения проверок в подведомственных учреждениях установлено:
- нарушение требований ст. 18 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»: Домом культуры им. Г.Д. Заволокина осуществлялась передача Центру белорусской культуры в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без согласования с департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области;
- нарушение требований порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части сроков утверждения и наличия обязательной информации и реквизитов;
- учреждениями не обеспечена открытость и доступность сведений (путем размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru): планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, государственных заданий, что является нарушением требований ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
- нарушение законодательства о закупках в части нарушения сроков размещения на сайте www.zakupki.gov.ru положений о закупке и планов-графиков закупок;
- нарушение порядка ведения бухгалтерского учета в части осуществлении расчетов с подотчетными лицами, оформление первичных учетных документов;
- в Центре фольклора установлено нарушение трудового законодательства в части оформления трудовых договоров, заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, оплаты работы в праздничные дни. Кроме того, установлено неправомерное превышение расходов на оплату труда главного бухгалтера.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила министерству культуры Новосибирской области произвести корректировку объемов государственных услуг (работ), включенных в государственные задания учреждениям культурно-досугового типа, в том числе исключив объемы государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями за плату.
Для устранения выявленных нарушений представления Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлены:
- Министерству культуры Новосибирской области;
- Государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирский центр белорусской культуры»;
- Государственному автономному учреждению культуры Новосибирской области «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина»;
- Государственному автономному учреждению Новосибирской области «Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом»;
- Государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Областной центр русского фольклора и этнографии».
По итогам рассмотрения представлений учреждениями частично устранены замечания. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Министерством культуры представлен план мероприятий по устранению нарушений – срок исполнения январь 2016.
Однако, на момент рассмотрения отчета, основные замечания, сделанные по итогам контрольного мероприятия, не устранены. Контрольно-счётная палата Новосибирской области отслеживает ситуацию по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрев предоставленные материалы и заслушав доклад аудитора депутаты решили:
Принять информацию о контрольном мероприятии к сведению;
Министерству культуры Новосибирской области устранить замечания, указанные в отчете Контрольно-счётной палаты Новосибирской области в течение первого квартала 2016 года;
Заслушать информацию министра культуры Новосибирской области по данному вопросу на заседании комитета в апреле-мае 2016 года.