31 Августа 2015
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела анализ текущего исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за I полугодие 2015 года.
Информация о текущем исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (ТФОМС, Фонд) подготовлена с учетом анализа бухгалтерской и статистической отчетности за первое полугодие 2015 года для анализа исполнения показателей, утвержденных Законом Новосибирской области от 23.12.2014 № 503-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 18.11.2014 № 503-ЗС) (Закон о бюджете ТФОМС на 2015 год).
Бюджет ТФОМС за первое полугодие 2015 года исполнен по доходам в объеме 13 041 330,2 тыс.руб. или 50,5% к плану (25 819 662,6 тыс.руб.), темп роста к первому полугодию 2014 года – 110,9%. По расходам бюджет исполнен в объеме 11 316 740,0 тыс.руб. или 43,8% к плану (25 819 662,6 тыс.руб.), темп роста к первому полугодию 2014 года – 101,1%. Профицит бюджета на 1 июля 2015 года составил 1 724 590,2 тыс.руб.
КСП НСО отмечает, что в Законе о бюджете ТФОМС на 2015 год учтены не все дополнительные доходы. Например, отсутствуют плановые показатели по денежным взысканиям, налагаемым ТФОМС на медицинские организации (МО) и страховые медицинские организации (СМО) за незаконное или нецелевое использование бюджетных средств. Общая сумма поступлений по денежным взысканиям составила 20,5 млн.руб. Данные поступления более чем в 2 раза превышают данные показатели первого полугодия 2014 года.
Кроме того, Законом о бюджете ТФОМС не учтены плановые значения межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, установленные распоряжением Правительства РФ от 17.12.2014 № 2594-р (50 000,0 тыс.руб.).
Основной объем средств 11 285,6 млн.руб. или 99,7% (от общего объема) направлен на реализацию ТП ОМС, что составляет 44,0% от плана (25 658 439,6 тыс.руб.)
На выполнение управленческих функций ТФОМС направлено 31 140,1 тыс.руб. или 19,3% от плана. Основной причиной низкого исполнения является планирование расходов на закупку товаров, работ и услуг на второе полугодие 2015 года.
По итогам анализа текущего исполнения бюджета ТФОМС Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила:
- учесть дополнительные доходы в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба, поступления которых обусловлены полномочиями ТФОМС в части осуществления контрольных функций за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, участвующих в реализации ТП ОМС;
- при внесении изменений в Закон о бюджете ТФОМС учесть плановые значения межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, установленные распоряжением Правительства РФ от 17.12.2014 № 2594-р.
Бюджет ТФОМС за первое полугодие 2015 года исполнен по доходам в объеме 13 041 330,2 тыс.руб. или 50,5% к плану (25 819 662,6 тыс.руб.), темп роста к первому полугодию 2014 года – 110,9%. По расходам бюджет исполнен в объеме 11 316 740,0 тыс.руб. или 43,8% к плану (25 819 662,6 тыс.руб.), темп роста к первому полугодию 2014 года – 101,1%. Профицит бюджета на 1 июля 2015 года составил 1 724 590,2 тыс.руб.
КСП НСО отмечает, что в Законе о бюджете ТФОМС на 2015 год учтены не все дополнительные доходы. Например, отсутствуют плановые показатели по денежным взысканиям, налагаемым ТФОМС на медицинские организации (МО) и страховые медицинские организации (СМО) за незаконное или нецелевое использование бюджетных средств. Общая сумма поступлений по денежным взысканиям составила 20,5 млн.руб. Данные поступления более чем в 2 раза превышают данные показатели первого полугодия 2014 года.
Кроме того, Законом о бюджете ТФОМС не учтены плановые значения межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, установленные распоряжением Правительства РФ от 17.12.2014 № 2594-р (50 000,0 тыс.руб.).
Основной объем средств 11 285,6 млн.руб. или 99,7% (от общего объема) направлен на реализацию ТП ОМС, что составляет 44,0% от плана (25 658 439,6 тыс.руб.)
На выполнение управленческих функций ТФОМС направлено 31 140,1 тыс.руб. или 19,3% от плана. Основной причиной низкого исполнения является планирование расходов на закупку товаров, работ и услуг на второе полугодие 2015 года.
По итогам анализа текущего исполнения бюджета ТФОМС Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила:
- учесть дополнительные доходы в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба, поступления которых обусловлены полномочиями ТФОМС в части осуществления контрольных функций за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, участвующих в реализации ТП ОМС;
- при внесении изменений в Закон о бюджете ТФОМС учесть плановые значения межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, установленные распоряжением Правительства РФ от 17.12.2014 № 2594-р.