Информация об устранении нарушений и недостатков, установленных по результатам проверки программы охраны окружающей среды
В декабре 2023 года Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (далее – палата) была завершена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» (далее – госпрограмма) в 2022 году и за 11 месяцев 2023 года.
По результатам проверки палатой направлено представление Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее – министерство), в котором предложено принять меры:
- по разработке закона Новосибирской области о порядке использования собственного имущества Новосибирской области (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений;
- по утверждению перечня планируемых к созданию (упразднению) особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- по внесению изменений в порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, в части установления конкретного уровня софинансирования, который не должен превышать предельный уровень софинансирования, установленный распоряжением Правительства Новосибирской области;
- по приведению положений госпрограммы в соответствие с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденными приказом Минэкономразвития НСО от 29.12.2017 №154 (в части увязки целей, задач, целевых индикаторов, основных и детализированных мероприятий программы);
- по утверждению порядков определения нормативных затрат на выполнение работы, объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в отношении подведомственных государственных бюджетных учреждений министерства;
- по приведению действующих соглашений, заключенных министерством с администрациями муниципальных районов, в соответствие с типовой формой, утвержденной приказом Минфина НСО;
- по правовому закреплению опорной государственной территориальной сети Новосибирской области в количестве 65 скважин в собственность Новосибирской области;
- по соблюдению положений, установленных в госпрограмме, в том числе: планирование расходов в рамках задачи «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области» осуществлять на основании Перечня объектов, утвержденного Приложением №2.1 к Госпрограмме; распределение субсидий производить в соответствии с методикой, утвержденной в Порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, заявки от администраций районов принимать в пределах установленных сроков.
Также палатой предложено рассмотреть вопрос:
- об усилении взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления с целью актуализации информации о состоянии ГТС, находящихся на территории Новосибирской области;
- об установлении в Госпрограмме целевых индикаторов для оценки мероприятий по созданию условий для развития экологического туризма.
Согласно информации, представленной министерством по результатам рассмотрения представления палаты (письма от 16.02.2024 №2194-01/37 и от 15.03.2024 №3672-01/37):
- подготовлен проект областного закона о порядке использования
собственного имущества Новосибирской области;
- подготовлен проект распоряжения Правительства Новосибирской области «Об утверждении перечня планируемых к созданию (упразднению) особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- подготовлен проект постановления Правительства Новосибирской области «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п», касающийся внесения изменений в порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, в части установления конкретного уровня софинансирования;
- разработан проект постановления Правительства Новосибирской области «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 №28-п», в части приведения госпрограммы в соответствии с методическими указаниями;
- утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, определения нормативных затрат на выполнение работы и финансового обеспечения государственного задания в отношении государственных бюджетных учреждений подведомственных министерству (приказы министерства от 14.03.2024 №260-нпа, №261-нпа, №262-нпа);
- подготовлены изменения в перечень объектов, реализуемых в рамках задачи «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области» (Приложение 2.1. к госпрограмме), которые будут учтены при планировании расходов в рамках госпрограммы;
- 17 соглашений, заключенных министерством с администрациями муниципальных районов на 2024 год приведены в соответствие с типовой формой, утвержденной приказом Минфина НСО;
- отделом водохозяйственной деятельности управления использования природных ресурсов министерства усилен контроль за соблюдением предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий госпрограммы;
- в министерстве актуализирована информация о состоянии гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области;
- принято решение подготовить план мероприятий, направленный на нормативное правое регулирование вопроса функционирования опорной наблюдательной сети скважин в Новосибирской области (согласно положений правил осуществления государственного мониторинга состояния недр, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 №2029, вступающим в силу с 1 сентября 2024 года, проведение регионального мониторинга возможно в случае принятия органом государственной власти субъекта решения о создании наблюдательной сети);
- рассматривается вопрос о введении нового программного мероприятия, направленного на создание условий для развития туризма на ООПТ в Новосибирской области.
С учетом статей 23.7.1 и 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, палатой направлена информация в Контрольное управление Новосибирской области для принятия мер в части нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ответу Контрольного управления Новосибирской области, по результатам рассмотрения информации вынесены постановления о привлечении к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде предупреждения в отношении: начальника отдела архитектуры, строительства и дорожного хозяйства муниципального казенного учреждения Мошковского района Новосибирской области «Центр муниципальных услуг Мошковского района Новосибирской области»; специалиста 1 разряда администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области; исполняющего обязанности Главы администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области; Главы администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Принятие разработанных правовых актов и дальнейшая реализация предложений, отраженных в представлении находится на контроле палаты.