Меры по результатам анализа реализации регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
В июне 2022 года Контрольно-счетной палатой Новосибирской (далее – КСП НСО, Палата) области был завершен анализ реализации регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2021 году и за текущий период 2022 года.
Заключение по результатам анализа направлено в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области. Результаты экспертно-аналитического мероприятия были рассмотрены на заседании комитета Законодательного Собрания НСО по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения 13 октября 2022 года.
Для принятия мер по устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, установленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия в Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - Министерство здравоохранения НСО) и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Центральная клиническая больница» (далее - ГБУЗ НСО «ЦКБ») палатой были направлены представления.
Министерству здравоохранения НСО предложено:
- обеспечить приведение Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения НСО от 26.02.2014, в соответствие с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н;
- инициировать подготовку проекта правового акта Правительства Новосибирской области по актуализации Порядка финансирования мероприятий ГП «Развитие здравоохранения» являющегося приложением № 1 к постановлению Правительства НСО от 07.05.2013 № 199-п «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в части отражения в нем Порядка определения объема субсидий на иные цели;
- предусмотреть в Порядке обеспечения лекарственными препаратов по поводу сердечно-сосудистых заболеваний алгоритм формирования, исполнения заявок по лекарственному обеспечению.
Согласно ответу на представление, Министерством здравоохранения НСО приняты меры по устранению и предупреждению установленных нарушений и недостатков.
Приказом Министерства здравоохранения НСО от 12.07.2022 № 2181 Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Новосибирской области, приведен в соответствие с Общими требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26. Кроме того, приказом министерства здравоохранения НСО от 07.07.2022 № 2141 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 24.01.2022 № 116» внесены изменения вПорядок обеспечения лекарственными препаратами по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, предусматривающие алгоритм формирования, исполнения заявок по лекарственному обеспечению. Также Министерством здравоохранения НСО подготовлен проект постановления «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п» по внесению изменений в приложение № 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в части отражения в нем Порядка определения объема субсидий на иные цели. Проект постановления был принят Правительством Новосибирской области 16.08.2022.
В ходе проверки установлено, что согласно паспорту РП «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» разработка и внедрение регистра пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения планируется к 2024 году, при этом разработка Регистра лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями не предусматривается, что может привести к искажению численности лиц, подлежащих обеспечению лекарственными препаратами, что в свою очередь отразится на определении потребности в лекарственных препаратах. Кроме того, в автоматизированной системе льготного лекарственного обеспечения отсутствует возможность формирования как плановых, так и дополнительных заявок на лекарственные препараты.
Палатой было предложено рассмотреть вопрос по формированию потребности в лекарственных препаратах в автоматизированной системе льготного лекарственного обеспечения как плановых, так и дополнительных заявок, с целью единого подхода к формированию потребности и достижения соответствия между планируемой и фактической потребностью на лекарственные препараты, по ведению Регистра пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Министерством рассмотрен вопрос по формированию потребности в лекарственных препаратах в автоматизированной системе льготного лекарственного обеспечения как плановых, так и дополнительных заявок. Так для единого подхода к формированию потребности и достижению соответствия между планируемой и фактической потребностью на лекарственные препараты в настоящее время предусмотрен функционал формирования дополнительных заявок в автоматизированной системе льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области. Работа указанного функционала у медицинских организаций позволяет направлять, в том числе, как и прежде в министерство письма о дополнительной отгрузке (дополнительные заявки) на лекарственные препараты посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области для своевременного обеспечения льготных категорий.
Министерством здравоохранения НСО нарушены нормы бюджетного законодательства (п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ) и Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета Новосибирской области и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом МФ и НП НСО от 30.11.2017 № 66-НПА, в части несвоевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений для осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
За нарушение бюджетного законодательства в отношении виновного лица был составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.15.11. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого мировым судьей наложен штраф в сумме 10,0 тыс.руб.
В ходе проведения анализа в ГБУЗ НСО «ЦКБ» установлены нарушения законодательства о контрактной системе, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в части отсутствия в учетной политики Учреждения порядка аналитического учета материальных ценностей, отраженных на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» и отражению на нем бухгалтерских операций, а также отсутствия инвентарного номера на объекте основного средства.
Согласно ответу на представление ГБУЗ НСО «ЦКБ» приняты меры по устранению и предупреждению установленных нарушений и недостатков, а именно: внесено изменение в учетную политику Учреждения, содержащие порядок аналитического учета материальных ценностей, отраженных на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»; обозначен инвентарный номер на основном средстве; обеспечено размещение информации о начислении и оплате неустоек (штрафов, пеней), а также документов о приемке поставленных товаров в Единой информационной системе в сфере закупок в Реестре контрактов, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
Информация о нарушении законодательства о контрактной системе направлена Палатой в Контрольное управление Новосибирской области.