Информация о мерах, принятых для устранения нарушений выявленных по результатам проверки использования средств областного бюджета, направленных на поддержку повышения производительности труда

В июле 2021 года Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела проверку законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в 2020 году и за текущий период 2021 года.
Отчет по результатам проверки был рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения 9 сентября 2021 года. С докладом выступила аудитор Саблина Елена Николаевна.
Согласно информации представленной министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее – министерство) и акционерным обществом «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее – АО «АИР»), организациями приняты меры по устранению нарушений и недостатков. Так:
1. Министерством подготовлены изменения в порядок предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 № 336-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 177-п»). В результате чего указанный порядок приведен в соответствие с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и от 26.04.2019 № 510 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
В новой редакции порядка (п.8) также предусмотрена возможность внесения изменений в план расходов РЦК (до 1 декабря текущего года) по согласованию с министерством.
2. В адрес АО «АИР» направлено требование министерства об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в сумме 472,2 тыс.руб., использованных в 2020 году с нарушением Соглашения о предоставлении субсидии (письмо от 24.08.2021 № 7629-03-01-14/40). Средства в полном объеме возвращены в областной бюджет.
3. В отношении средств бюджета в сумме 690,8 тыс.руб., использованных с нарушением в 2021 году, АО «АИР» подготовлены изменения в план расходов на 2021 год, которые будут внесены после изменения соглашения о предоставлении субсидии от 02.02.2021 № 75, заключенного между министерством и АО «АИР».
Также требуется внесение в соглашение о предоставлении субсидии от 02.02.2021 № 75 нормы о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с РЦК, на осуществление в отношении них проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии министерством и органами финансового контроля.
Информация о внесении изменений в план расходов РЦК на 2021 год и соглашение о предоставлении субсидии от 02.02.2021 № 75 остается на контроле Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.