Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта госпрограммы «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области».
Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством науки и инновационной политики Новосибирской области (министерство науки НСО, министерство) письмом от 20.12.2019.
Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://nauka.nso.ru/page/210, а также в государственной информационной системе «Электронная демократия Новосибирской области» (https://dem.nso.ru/lawandanticorruption/6be6b707-4c3f-472e-b246-dd92fdfdbb8a).
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Целью проекта государственной программы «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области» является совершенствование условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, повышение востребованности научного потенциала и технологического предпринимательства в социально-экономическом развитии Новосибирской области.
2. Основными ожидаемыми результатами реализации проекта госпрограммы являются: увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов технопарка Новосибирского Академгородка до 1 860,0 млн.руб. в 2025 году (в 2019 году – 1 040,0 млн.руб.); увеличение ежегодного количества стартапов, оформившихся в действующие на территории региона компании и рекомендованных в резиденты бизнес-инкубаторов, до 36 единиц в 2025 году (в 2019 году – 30 единиц); увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области до 8,7% в 2025 году (в 2019 году – 7,1%).
3. Методика расчета целевых показателей проекта госпрограммы «Количество прошедших обучение по акселерационным программам подготовки технологических предпринимателей (ежегодно)», «Количество участников крупных мероприятий в сфере инноваций (ежегодно)» требует уточнения.
4. Общий объем финансирования госпрограммы на 2020-2025 гг. запланирован паспортом госпрограммы в размере 2 832 072,0 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета – 2 027 072,0 тыс.руб. (71,6%) и средства внебюджетных источников – 805 000,0 тыс.руб. (28,4%).
Объемы финансирования госпрограммы, в части средств областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в проекте соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в Законе «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
5. Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансферта и коммерциализацию технологий, включая выпуск оптовой партии и продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия и Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности не соответствуют требованиями Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг».
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику программы – министерству науки и инновационной политики Новосибирской области:
- уточнить методики расчета ряда целевых показателей госпрограммы;
- привести в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг» Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансферта и коммерциализацию технологий, включая выпуск оптовой партии и продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия и Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности.
В соответствии со статьями 8, 16 Закона Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» коллегией принято решение рекомендовать председателю палаты направить заключение Губернатору Новосибирской области и в Законодательное Собрание Новосибирской области.