Коллегия Контрольно-счетной палаты Новосибирской области рассмотрела заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
На заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, состоявшемся 10 октября 2019 года, рассмотрено заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы».
С докладом о результатах экспертно-аналитического мероприятия на коллегии выступила аудитор Саблина Е.Н.
В докладе отмечено, что госпрограмма «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы» утверждена постановлением Правительства области от 28.01.2015 №28-п (далее - госпрограмма). В госпрограмму 13 раз вносились изменения, в настоящее время действует редакция от 02.04.2019.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату 26.09.2019 ее государственным заказчиком-координатором – министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - Минприроды НСО, Министерство), а также размещен на сайте «Электронная демократия Новосибирской области».
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения госпрограммы, в основном, направлены на приведение объемов финансирования госпрограммы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2019 – 2021 гг.; продления срока реализации мероприятий госпрограммы до 2021 года; корректировок целей и задач, значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации госпрограммы, а также приведения условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
2. В нарушение ч. 2 ст. 179 БК РФ, п.11 и п.32 Порядка формирования и реализации государственных программ, утвержденного постановлением Правительства области от 28.03.2014 №125-п, изменения в госпрограмму, приводящие её финансирование в соответствие с Законом об областном бюджете на 2019 – 2021 гг. в установленные сроки не внесены.
3. В нарушение пп.3) п.20 Приложения №1 Методических указаний Министерства экономического развития НСО, утвержденных приказом от 29.12.2017 №154 (далее - Методические указания) в паспорт госпрограммы и в перечень важнейших (основных) целевых индикаторов госпрограммы не включен показатель «Количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области», значения которого установлено для Новосибирской области в государственной программе РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №322, в развитие которой разработана госпрограмма, а также в РП «Сохранение водных объектов».
4. Из перечня важнейших (основных) целевых индикаторов не исключен показатель «Доля обезвреженных биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов». При этом мероприятие не реализуется с 2016 г., объем направленных в 2015 г. средств незначителен и не может оказать влияние на развитие системы обращения с биологическими отходами. Исполнитель мероприятия, Управление ветеринарии Новосибирской области, с 2018 года исключен из перечня исполнителей госпрограммы.
5. В паспорте госпрограммы в нарушение требований таблицы №1 Приложения №1 к Методическим указаниям ожидаемый результат «обеспечить работу наблюдательных гидрогеологических скважин опорной государственной территориальной сети» не выражен количественно измеримым показателем.
6. Проектом плана реализации госпрограммы по мероприятию 1.2. «Образование новых ООПТ, организация и обеспечение обустройства и охраны памятников природы регионального значения» предусмотрены расходы на погашение кредиторской задолженности Министерства в сумме 497,5 тыс.руб. в 2019 г. и 497,5 тыс.руб. в 2020 г., а также на организацию и обеспечение специализированной охраны памятника природы регионального значения «Озеро Горькое» в объеме 1 000,0 тыс.руб. на 2021 г. Согласно отчетным данным о задолженности Министерства на 01.01.2019 и на 01.07.2019 указанная кредиторская задолженность на балансовых счетах не отражена. Кроме того, Положением о режиме особой охраны территории памятника природы регионального значения «Озеро Горькое» Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации НСО от 16.11.2007 №174-па, не установлены особенности режима особой охраны, предусматривающие организацию и обеспечение специализированной охраны памятника природы озеро Горькое.
Таким образом, Министерством запланированы программные мероприятия на сумму 1 995,0 тыс.руб. без правовых оснований включения их в План реализации.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области:
- включить в перечень важнейших (основных) целевых индикаторов госпрограммы показатель «Количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области», с установлением значений, предусмотренных для Новосибирской области в государственной программе РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов»;
- скорректировать ожидаемые результаты госпрограммы по задачи 3, определив количественно и (или) качественно измеримые показатели, характеризующих состояние защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- принять меры по обоснованию расходов, включенных в проект плана реализации госпрограммы по мероприятию 1.2. «Образование новых ООПТ, организация и обеспечение обустройства и охраны памятников природы регионального значения» либо перераспределить бюджетные средства на другие мероприятия госпрограммы.
Заслушав доклад и рассмотрев предоставленные материалы коллегия единогласно решила: рекомендовать председателю палаты направить заключение в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.