Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
В настоящее время действует редакция госпрограммы, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2018 № 572-п.
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – Министерством здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав НСО, Министерство) письмом от 21.03.2019.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещен на сайте ГИС «Электронная демократия Новосибирской области».
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью приведения общего объема финансирования в соответствие с параметрами Законов о областном бюджете, увеличением срока ее действия (до 2021 года), корректировкой состава мероприятий, перечня и значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов.
2. Общий объем финансирования госпрограммы увеличен на 80 551 485,4 тыс.руб. (30,6%), в том числе за счет средств областного бюджета – на 34 472 652,6 тыс.руб. (21,7%), за счет средств федерального бюджета – на 8 297 490,0 тыс.руб. (90,6%), за счет средств местных бюджетов – на 16 541,3 тыс.руб. (14,9%), за счет внебюджетных средств – на 37 781 342,8 тыс.руб. (39,9%).
3. Изменение сроков и объемов финансирования по государственной программе, повлекло за собой изменение перечня целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Дополнительно вводится 4 целевых индикатора, корректируются значения 15 целевых индикаторов.
4. По отдельным показателям Региональных проектов и целевым индикаторам государственных программ, отражающим одно и тоже направление деятельности или сферу, имеются различные формулировки, что не позволяет оценить их выполнение. Для обеспечения оценки результативности исполнения новых основных мероприятий государственную программу следует дополнить целевыми индикаторами, предусмотренными в рамках Региональных проектов «Старшее поколение» и «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».
5. В действующей редакции госпрограммы частично учтены замечания и предложения, сделанные КСП НСО по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, однако часть замечаний осталась не реализована.
По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта изменений государственной программы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено Министерству здравоохранения Новосибирской области:
- привести к единообразию целевые индикаторы государственной программы и показатели Региональных проектов;
- предусмотреть целевые индикаторы, предусмотренные в рамках Региональных проектов «Старшее поколение» и «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
- принять порядок льготного слухопротезирования;
- в Порядке финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки) уточнить источник финансового обеспечения, а также тип учреждений, имеющих право на получение субсидии;
- в Порядке предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг для отдельной категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по льготному зубопротезированию уточнить цель предоставления субсидии, основания возврата и размер возврата субсидии;
- в Порядке назначения компенсационных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций Новосибирской области рамках реализации подпрограммы 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» уточнить наименование и цели выплат медицинским работникам.
В соответствии со статьями 8, 16 Закона Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» коллегией принято решение рекомендовать председателю палаты направить заключение Губернатору Новосибирской области и в Законодательное Собрание Новосибирской области.