Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст.7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 №131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Минпромторг НСО, Министерство) письмом от 28.02.2019.
Государственная программа утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 №291-п (Постановление №291-п или госпрограмма). В госпрограмму 6 раз вносились изменения, в настоящее время действует редакция от 16.07.2018. КСП НСО проводила экспертизы проектов госпрограммы и ее изменений (последнее заключение от 18.06.2018).
Проект изменений в государственную программу, представленный на экспертизу, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Министерства и в ГИС «Электронная демократия Новосибирской области».
В результате экспертизы установлено:
1. Изменения, вносимые в госпрограмму, направлены на уточнение объемов финансирования, наименования и сроков ее реализации, корректировку значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2019-2021 гг. увеличен на 95 766,8 тыс.руб. и соответствует закону Новосибирской области от 25.12.2018 № 332 - ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
3. За 2018-2021 гг. госпрограммой предусмотрено предоставление субсидий Фонду промышленности в размере 160 000,0 тыс.руб. и скорректирован целевой индикатор и ожидаемый результат - финансирование за счет средств фонда не менее 4 проектов (не менее 1 ежегодно) и привлечение средств ФГАУ «Российский фонд технологического развития» не менее 79 000,0 тыс.руб. ежегодно. При этом показатель объема средств частных инвесторов на реализацию проектов (не менее 34 000,0 тыс.руб.), при увеличении объемов финансирования в проекте изменений госпрограммы не скорректирован.
По информации Минпромторга НСО на получение займа в Фонд промышленности подано 10 заявок, прошедших предварительный отбор на сумму финансирования 305,0 млн.руб. (стоимость проектов 800,0 млн.руб.). При этом критерии отбора получателей займа, после прохождения комплексной экспертизы и получения положительного заключения, условиями и порядком отбора проектов для финансирования не установлены.
Сайт Фонда промышленности (www.frpnso.ru) с уставными документами и положениями (стандартами), регламентирующими его деятельность, в настоящее время не активирован, на сайте Минпромторга НСО размещены не все документы, регламентирующие деятельность Фонда промышленности, что затрудняет получение оперативной и актуальной информации о порядке и условиях займа всеми потенциальными заемщиками – промышленными предприятиями области.
Отсутствие условий открытости и прозрачности административных процедур, а также отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, являются коррупциогенными факторами.
Простой количественный показатель целевого индикатора – финансовое обеспечение с участием Фонда промышленности не менее 1 проекта в год, не позволяет оценить степень эффективности использования бюджетных средств.
4.Часть предложений КСП НСО в действующей редакции и проекте изменений госпрограммы не учтены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила государственному заказчику-координатору программы – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
- уточнить в госпрограмме конкретное содержание нефинансовых мер государственного регулирования и их влияния на достижение целей, влияние деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки развития промышленности;
- в текстах порядков предоставления субсидий выделить условия предоставления субсидии в отдельный раздел (пункт);
- уточнить состав, наименование и методики расчетов целевых показателей госпрограммы;
- рассмотреть вопрос о введении качественного показателя, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств Фондом промышленности;
- принять меры к установлению критериев отбора получателей займов за счет средств Фонда промышленности.
В соответствии со статьей 16 Закона области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» заключение направлено Губернатору Новосибирской области и в Законодательное Собрание Новосибирской области.