
В декабре 2018 года КСП НСО завершен анализ законности и эффективности управления и распоряжения имуществом (имущественными комплексами, акциями) организаций лесного хозяйства, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, в 2017 году и за текущий период 2018 года.
Для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, установленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия, палатой были направлены представления проверенным организациям, в том числе:
- Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее – Минприроды НСО);
- Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – Департамент имущества НСО);
- Государственному автономному учреждению Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов» (далее – ГАУ «Авиабаза»);
- Государственному унитарному предприятию Новосибирской области «Новосибирский лесхоз»;
- Государственному унитарному предприятию Новосибирской области «Ордынский лесхоз»,
а также информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.
За нарушения порядка формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении должностных лиц Минприроды НСО составлены протоколы об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых, мировым судьей наложены штрафы в сумме 30,0 тыс.руб.
С учетом выводов и предложений КСП НСО, сделанных по результатам проверки:
Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области:
- Подготовлен проект постановления Новосибирской области «О признании утратившим силу постановления Правительства Новосибирской области от 05.07.2010 № 58-п», так как указанное постановление не соответствует ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ и общему порядку определения финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленному постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п.
- Принят приказ Минприроды НСО от 26.12.2018 №2139 «Об утверждении нормативов финансовых затрат (стоимости) государственных услуг (работ) в сфере лесного хозяйства Новосибирской области, оказываемых (выполняемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2019 году и плановый период 2020 и 2021» в части утверждения нормативных затрат по наименованию государственных работ, по которым ранее нормативные затраты не были утверждены.
- Согласован с Департаментом имущества НСО и принят приказ Минприроды НСО от 18.01.2019 №63 об утверждении изменений в устав ГАУ «Авиабаза», для устранения нарушений, имевших место при доведении государственного задания по неосновным видам деятельности, а также заключении контрактов на выполнения работ по видам деятельности, не предусмотренным уставом учреждения.
- Подготовлен проект изменений в государственную программу по приведению значений целевого показателя «Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда НСО» в соответствие со значениями, установленными для Новосибирской области государственной программой РФ «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы.
- Подготовлены и внесены постановлениями Губернатора Новосибирской области от 23.11.2018 №241 и от 23.01.2019 №13 изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.01.2018 №8 «Об утверждении Регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Новосибирской области», в части дополнения работ (услуг) и форм их оказание (платно/бесплатно) в сфере лесного хозяйства
- Ведется разработка проекта приказа Минприроды НСО «Об установлении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним областного имущества».
- Ведется разработка перечня мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения.
- Размещены на официальном сайте Минприроды НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Государственные задания и отчеты об их исполнении.
- Указано ответственным должностным лицам на необходимость не допускать небрежности при заключении соглашений о предоставлении субсидий.
Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области утверждены:
1. План мероприятий по устранению выявленных нарушений и установленных недостатков, в ходе проведения Контрольно-счетной палатой Новосибирской области экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности и эффективности управления и распоряжения имуществом (имущественными комплексами, акциями) организаций лесного хозяйства, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, в 2017 году и за текущий период 2018 года», в котором предусмотрен ряд мероприятий, направленных на проведение проверок и усиление взаимодействия с Минприроды НСО, его подведомственными учреждениями и организациями – лесхозами, а также установлены сроки их проведения.
2. План-график осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющееся государственной собственностью Новосибирской области, в котором установлены целевые показатели на период с 2019 до 2024гг по проведению:
государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества (на 2019 год – 85,0%, на 2024 год – 99,0% от общего количества объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности);
государственной регистрации права собственности Новосибирской области (на 2019 год – на 85,0%, на 2024 год – 99,0%);
государственной регистрации права оперативного управления, права хозяйственного ведения (на 2019 год – на 85,0%, на 2024 год – 100,0%).
3. План мероприятий по актуализации сведений Реестра государственной собственности Новосибирской области в отношении имущества лесхозов Новосибирской области, разработанный в рамках осуществления мероприятий по установлению выявленных нарушений и установленных недостатков, в котором установлен срок актуализации сведений, содержащихся в Реестре государственной собственности Новосибирской области, в части имущества закрепленного за лесхозами (до 01.07.2019).
Кроме того, в срок до 01.04.2019 предусмотрено разработать проект нормативного правового акта «Об установлении случаев проведения обязательного ежегодного аудита государственными унитарными предприятиями Новосибирской области».
Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов»:
- Внесены изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год.
- Приведен в соответствие с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» учет транспортных средств.
- Актуализированы данные в Реестре государственной собственности Новосибирской области.
- Внесены изменения в Устав учреждения в части отнесения к основным видам деятельности работ, по которым формируется государственное задание (сдан 04.02.2019 на регистрацию в МИФНС №16).
- Демонтирован киоск на земельном участке ППОЗ «Дендропарк, собственнику металлического гаража направлено уведомление с требованием его демонтажа.
Государственным унитарным предприятием Новосибирской области «Новосибирский лесхоз»:
- Заказаны кадастровые работы по составлению технического плана здания, для подтверждения его площади, указанной в бухгалтерском учете организации и Реестре государственной собственности Новосибирской области, с целью правомерного заключения договора аренды и выставления претензии организации, арендующей здание.
- Направлена претензия арендатору о невыплате задолженности. По состоянию на 01.01.2019 частично задолженность погашена (20,0 тыс.руб.).
- Приведено в соответствие с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» положение об учетной политике (Приказ от 29.12.2018 №62).
- В Департамент имущества НСО представлены сведения об имуществе, на основании которых изданы приказы, для актуализации данных Реестра государственной собственности Новосибирской области, в части имущества лесхоза, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
- Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Государственным унитарным предприятием Новосибирской области «Ордынский лесхоз»:
1. В Департамент имущества НСО представлены документы на исключение из Реестра государственной собственности Новосибирской области сведений на имущество, находящиеся в собственности граждан, а также ведется работа по 15 квартирам и домам для проведения приватизации гражданами, проживающими в них.
2. Списано 23 объекта и транспортных средств, не используемых предприятием и не пригодных к эксплуатации (инвентарные номера приведены в соответствие).
3. Будет продолжена работа по регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
Вместе с тем, по прежнему не учтены предложения Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о включении в планово-прогнозные документы задачи по развитию предприятий лесохозяйственного комплекса и повышению конкурентоспособности лесохозяйственного производства, с установлением целевых индикаторов, позволяющих оценить эффективность развития лесохозяйственного производства.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия также рассмотрены на заседаниях двух комитетов Законодательного собрания Новосибирской области (комитет по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям 17.01.2019 и комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности 20.02.2019).
Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, заслушав доклад аудитора Саблиной Е.Н. решил:
1. Рекомендовать Правительству Новосибирской области:
- разработать программный документ, направленный на: развитие предприятий лесохозяйственного комплекса; реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, либо подготовку таких предложений; повышение конкурентоспособности за счет технического перевооружения лесохозяйственного производства.
разработать порядок финансирования расходов для осуществления переданных Российской Федерацией Новосибирской области полномочий в области лесных отношений за счет средств областного бюджета.
2. Рекомендовать министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области утвердить план развития ГАУ «Авибаза».
3. Рекомендовать департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области совместно с департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области в возможно короткие сроки провести актуализацию данных Реестра госсобственности Новосибирской области.
4. Правительству Новосибирской области, министерству природных ресурсов Новосибирской области, департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области учесть замечания Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, выявленные по результатам анализа законности и эффективности управления и распоряжения имуществом (имущественными комплексами, акциями) организаций лесного хозяйства, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, в 2017 году и за текущий период 2018 года.