Информация об устранении нарушений и недостатков, установленных при использовании средств, направленных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения.
В 2018 году КСП НСО проведена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения Новосибирской области в 2016-2017 годах.
Заключение по результатам контрольного мероприятия было направлено Губернатору и Законодательному Собранию Новосибирской области. Результаты контрольного мероприятия были рассмотрены на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения 17.01.2019. Комитет решил обратиться к заместителю Губернатора Новосибирской области С.А. Нелюбову с предложением создать рабочую группу по вопросам внедрение информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения Новосибирской области.
Для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия, палатой были направлены представления в Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее – Министерство здравоохранения) и в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Учреждение, ГБУЗ НСО «МИАЦ»).
С учетом выводов и предложений КСП НСО, сделанных по результатам проверки, Министерством здравоохранения прорабатывается вопрос по определению порядка использования информационных систем в сфере здравоохранения Новосибирской области в части подготовки и утверждения регионального нормативного акта, в котором будет определен правовой статус тех или иных лиц, в том числе учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения, обрабатывающих данные в соответствующих информационных системах. Плановый срок подготовки документа – 4 квартал 2019 года. Кроме того, Министерством здравоохранения направлен в ДИиРТТ НСО запрос (от 19.02.2019 № 554-01/24Вн) по передаче неисключительных прав на компоненты ЕГИСЗ НСО, а также по обеспечению Министерства здравоохранения информацией, необходимой для актуализации данных в Реестре ГИС. Также Министерством здравоохранения в 2019 году будет проведен анализ функциональных обязанностей работников ГБУЗ НСО «МИАЦ». Работники, исполняющие работы, отнесенные к функциям Министерства здравоохранения, будут переведены в Министерство здравоохранения до 31.12.2019.
В ходе проверки было установлено, что неправомерно возложены полномочия по технической поддержке ЕГИСЗ НСО (пп. а п. 1 приказа Министерства здравоохранения НСО от 14.12.2017 № 3333) на ГБУЗ НСО «МИАЦ», согласно п. 14 Положения о ЕГИСЗ НСО, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 № 117-п «Об утверждении Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения Новосибирской области», обеспечение технической поддержки является полномочием департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - ДИиРТТ НСО). В целях соблюдения полномочий, определенных постановлением правительства Новосибирской области от 28.03.2017 № 117-п Министерством здравоохранения разработан проект приказа, вносящий изменения в приказ от 14.12.2017 № 3333.
В целях организации работы по ведению и актуализации данных в информационной системе Портал здравоохранения Новосибирской области повторно дано указание о необходимости ведения мониторинга наполняемости официальной страницы медицинских учреждений, расположенной на Портале здравоохранения (письмо от 25.01.2019 № 517-01/24). На данный момент страница Министерства здравоохранения на Портале здравоохранения актуализирована в полном объеме, ответственными специалистами ведется мониторинг наполняемости ресурсов.
В ходе проведения мероприятия было установлено, что в Ведомственном перечне государственных услуг, работ и Региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ Новосибирской области показатели качества услуги (работы) не предусмотрены. В государственных заданиях ГБУЗ НСО «МИАЦ» Министерством здравоохранения НСО показатели, характеризующие качество государственных услуг (работ) не установлены. Министерством здравоохранения, подготовлен и направлен на согласование Проект изменений в Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Новосибирской области, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.01.2018 № 8.
В 2017 году Министерством здравоохранения допущены нарушения Порядка формирования государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п и Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п. В отношении заместителя министра здравоохранения Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении, в части несоблюдения Порядка № 406-п, по результатам рассмотрения которого мировым судьей наложен штраф в сумме 10,0 тыс.руб.
Из установленных «дорожной картой» для Министерства здравоохранения 37 показателей, Министерством здравоохранения выполнено в 2016 году 30 показателей (81,1% к плану), в 2017 году 25 показателей (67,6% к плану). В отчете о ходе реализации «дорожной карты» за 2016 год установлена недостоверность отчетных данных (завышение достигнутых результатов).
Срок реализации мероприятий, предусмотренных «дорожной карты», истек 31.12.2018. По данным Минздрава РФ по состоянию на 31.12.2018 показатели «дорожной карты» в целом достигнуты, план мероприятий выполнен в полном объеме, модули для наполнения ЕГИСЗ НСО информацией, позволяющей достигнуть индикаторных показателей «дорожной карты», разработаны и введены в эксплуатацию.
В ходе проверки в Учреждении установлено, что не обеспечена открытость и доступность информации об учреждении, определенная требованиями приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта». Также Учреждением нарушено законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности, определенное Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Помимо того, допущены нарушения Отраслевого тарифного соглашения и Положения об оплате труда; нарушения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нарушения инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Должностные лица ГБУЗ НСО «МИАЦ» допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
КСП НСО предлагала принять и разработать меры по предупреждению вышеуказанных нарушений и недостатков. Министерством здравоохранения утвержден приказ от 14.12.2018 № 4033 «Об осуществлении министерством здравоохранения Новосибирской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также финансового контроля деятельности учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области».
Учреждением на сайте www.bus.gov.ru размещена информация о плане финансово-хозяйственной деятельности. Приняты меры по пресечению и устранению выявленных нарушений: присвоены инвентарные номера объектам основных средств; состав комиссии 1-го уровня по распределению стимулирующих выплат работникам Учреждения приведен в соответствие с Положением об оплате труда; состав единой комиссии по осуществлению закупок, приведен в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Также проводятся работы по переоформлению лицензии на осуществления медицинской деятельности. Кроме того, предусмотрены меры по предупреждению нарушений и недостатков, в части усиления контроля финансово-хозяйственной деятельности. Разработаны меры по недопущению выполнения Учреждением работ, отнесенных к функциям Министерства здравоохранения.