16 Марта 2018
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Госпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» утверждена постановлением Правительства НСО области от 20.02.2015 № 68-п (действующая редакция от 27.12.2017). Последняя экспертиза изменений в госпрограмму проводилась в 2017 году (заключение от 14.02.2017 №30/04, информационные письма от 21.09.2017 и от 06.12.2017).
Проект изменений госпрограммы направлен в палату государственным заказчиком-координатором программы – министерством строительства Новосибирской области (далее – Минстрой) письмом от 22.02.2018. На официальном сайте Минстроя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект размещен по адресу: http://www.minstroy.nso.ru/page/113.
В результате экспертизы установлено следующее:
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Госпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» утверждена постановлением Правительства НСО области от 20.02.2015 № 68-п (действующая редакция от 27.12.2017). Последняя экспертиза изменений в госпрограмму проводилась в 2017 году (заключение от 14.02.2017 №30/04, информационные письма от 21.09.2017 и от 06.12.2017).
Проект изменений госпрограммы направлен в палату государственным заказчиком-координатором программы – министерством строительства Новосибирской области (далее – Минстрой) письмом от 22.02.2018. На официальном сайте Минстроя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект размещен по адресу: http://www.minstroy.nso.ru/page/113.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законами Новосибирской области: «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Кроме того, госпрограмма дополнена новыми подпрограммами «Фонд пространственных данных Новосибирской области» и «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов».
Кроме того, госпрограмма дополнена новыми подпрограммами «Фонд пространственных данных Новосибирской области» и «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов».
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений сократился на 1 502 267,0 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета на 1 467 857,7 тыс.руб.
Сокращены объемы финансирования по всем 7-ми действующим подпрограммам. Основной объем сокращения связан с уменьшением финансирования по всем действующим подпрограммам в 2020 году (на 1 520 970,0 тыс.руб.).
Частичное увеличение объема финансирования связано с финансированием новых подпрограмм, включенных в госпрограмму с 2018 по 2020 годы: «Фонд пространственных данных Новосибирской области» (51 352,5 тыс.руб.) и «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов» (95 781,0 тыс.руб.).
3. Объемы финансирования мероприятий госпрограммы за счет средств областного бюджета на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы соответствуют объемам, предусмотренным Законами об областном бюджете на 2017-2019 гг. и на 2018-2020 гг. (344 283,6 тыс.руб., 323 657,7 тыс.руб., 223 022,2 тыс.руб. и 203 424,6 тыс.руб., соответственно).
4. Госпрограмма дополнена задачами и мероприятиями, реализуемыми в рамках новых подпрограмм: «Фонд пространственных данных Новосибирской области» (одна задача и два мероприятия) и «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов» (три задачи и пять мероприятий), а также пятью мероприятиями, реализуемыми в рамках действующих подпрограмм.
5. Изменены значения 18-ти из 44-х целевых индикаторов госпрограммы, из них сокращены и увеличены значения по 9-ти показателям.
Кроме того, госпрограмма дополнена новыми целевыми индикаторами, введенными с 2018 года: 5 индикаторов по новым подпрограммам и 2 индикатора подпрограммы «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования».
6. Ряд замечаний, сделанных палатой в ходе ранее проведенных экспертиз в проекте изменений, частично устранены (подпрограмма «Земельные ресурсы и инфраструктура» (действующая с 01.01.2017 года) дополнена мероприятием, предусматривающем участие АО «АРЖС НСО» в комплексном освоении территорий под жилищное строительство, с целью которого оно было создано (на 2020 год).
Отдельные предложения, сделанные Палатой, в проекте госпрограммы не учтены (в госпрограмме не раскрыт механизм и характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере жилищного строительства (в частности, налоговые льготы жилищно-строительным кооперативам), а также не приняты меры по разработке нормативных правовых актов, относящих многодетные семьи к отдельной категории (очереди) нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договорам социального найма).
7. Наименование мероприятия «субсидирование государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Фонд пространственных данных Новосибирской области» на выполнение государственного задания» не соответствует цели и задаче подпрограммы «Фонд пространственных данных Новосибирской области» (обеспечение всех субъектов градостроительных отношений актуальными пространственными данными и материалами на территории Новосибирской области; формирование пространственных данных и материалов Фонда пространственных данных Новосибирской области), а также не раскрывает содержание деятельности ГБУ НСО «Геофонд НСО», исходя из функций которого оно должно являться исполнителем мероприятия «актуализация пространственных данных и материалов фонда пространственных данных Новосибирской области» (паспортом госпрограммы в качестве исполнителя указан Минстрой НСО).
Кроме того, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ, предоставление физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, осуществляемое ГБУ НСО «Геофонд НСО» является платной госуслугой. Однако в госпрограмме не раскрывается какие государственные услуги (работы) будут осуществляться ГБУ НСО «Геофонд НСО» за счет средств субсидии из областного бюджета, что не соответствует п. 23 приложения 1 к Методическим указаниям Министерства экономического развития НСО (раздел «Система основных мероприятий государственной программы» должен содержать обобщенную информацию о государственных услугах и работах, оказываемых в рамках реализации государственной программы).
По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта изменений государственной программы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику программы – Министерству строительства Новосибирской области:
– устранить в госпрограмме несоответствие объемов финансирования мероприятий подпрограммы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области» (154 236,8 тыс.руб. вместо 154 736,8 тыс.руб.);
– принять меры по разработке нормативных правовых актов, относящих многодетные семьи к отдельной категории (очереди) нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договорам социального найма;
– раскрыть механизм и характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере жилищного строительства;
– провести корректировку подпрограммы «Фонд пространственных данных Новосибирской области» в части уточнения исполнителя её мероприятия, а также обобщения информации о государственных услугах и работах, оказываемых ГБУ НСО «Геофонд НСО» в рамках её реализации.
Частичное увеличение объема финансирования связано с финансированием новых подпрограмм, включенных в госпрограмму с 2018 по 2020 годы: «Фонд пространственных данных Новосибирской области» (51 352,5 тыс.руб.) и «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов» (95 781,0 тыс.руб.).
3. Объемы финансирования мероприятий госпрограммы за счет средств областного бюджета на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы соответствуют объемам, предусмотренным Законами об областном бюджете на 2017-2019 гг. и на 2018-2020 гг. (344 283,6 тыс.руб., 323 657,7 тыс.руб., 223 022,2 тыс.руб. и 203 424,6 тыс.руб., соответственно).
4. Госпрограмма дополнена задачами и мероприятиями, реализуемыми в рамках новых подпрограмм: «Фонд пространственных данных Новосибирской области» (одна задача и два мероприятия) и «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов» (три задачи и пять мероприятий), а также пятью мероприятиями, реализуемыми в рамках действующих подпрограмм.
5. Изменены значения 18-ти из 44-х целевых индикаторов госпрограммы, из них сокращены и увеличены значения по 9-ти показателям.
Кроме того, госпрограмма дополнена новыми целевыми индикаторами, введенными с 2018 года: 5 индикаторов по новым подпрограммам и 2 индикатора подпрограммы «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования».
6. Ряд замечаний, сделанных палатой в ходе ранее проведенных экспертиз в проекте изменений, частично устранены (подпрограмма «Земельные ресурсы и инфраструктура» (действующая с 01.01.2017 года) дополнена мероприятием, предусматривающем участие АО «АРЖС НСО» в комплексном освоении территорий под жилищное строительство, с целью которого оно было создано (на 2020 год).
Отдельные предложения, сделанные Палатой, в проекте госпрограммы не учтены (в госпрограмме не раскрыт механизм и характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере жилищного строительства (в частности, налоговые льготы жилищно-строительным кооперативам), а также не приняты меры по разработке нормативных правовых актов, относящих многодетные семьи к отдельной категории (очереди) нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договорам социального найма).
7. Наименование мероприятия «субсидирование государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Фонд пространственных данных Новосибирской области» на выполнение государственного задания» не соответствует цели и задаче подпрограммы «Фонд пространственных данных Новосибирской области» (обеспечение всех субъектов градостроительных отношений актуальными пространственными данными и материалами на территории Новосибирской области; формирование пространственных данных и материалов Фонда пространственных данных Новосибирской области), а также не раскрывает содержание деятельности ГБУ НСО «Геофонд НСО», исходя из функций которого оно должно являться исполнителем мероприятия «актуализация пространственных данных и материалов фонда пространственных данных Новосибирской области» (паспортом госпрограммы в качестве исполнителя указан Минстрой НСО).
Кроме того, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ, предоставление физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, осуществляемое ГБУ НСО «Геофонд НСО» является платной госуслугой. Однако в госпрограмме не раскрывается какие государственные услуги (работы) будут осуществляться ГБУ НСО «Геофонд НСО» за счет средств субсидии из областного бюджета, что не соответствует п. 23 приложения 1 к Методическим указаниям Министерства экономического развития НСО (раздел «Система основных мероприятий государственной программы» должен содержать обобщенную информацию о государственных услугах и работах, оказываемых в рамках реализации государственной программы).
По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта изменений государственной программы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику программы – Министерству строительства Новосибирской области:
– устранить в госпрограмме несоответствие объемов финансирования мероприятий подпрограммы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области» (154 236,8 тыс.руб. вместо 154 736,8 тыс.руб.);
– принять меры по разработке нормативных правовых актов, относящих многодетные семьи к отдельной категории (очереди) нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договорам социального найма;
– раскрыть механизм и характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере жилищного строительства;
– провести корректировку подпрограммы «Фонд пространственных данных Новосибирской области» в части уточнения исполнителя её мероприятия, а также обобщения информации о государственных услугах и работах, оказываемых ГБУ НСО «Геофонд НСО» в рамках её реализации.