20 Февраля 2018
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2019 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Госпрограмма «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы» утверждена постановлением Правительства НСО области от 15.07.2013 № 309-п. В госпрограмму 8 раз вносились изменения, в настоящее время действует редакция от 25.12.2017. КСП НСО проводила экспертизы проектов госпрограммы и ряда ее изменений.
Проект изменений госпрограммы направлен в палату государственным заказчиком-координатором программы – министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (Министерство финансов НСО) письмом от 05.02.2018. На официальном сайте Министерства финансов НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект размещен по адресу: http://mfnso.nso.ru/page/426.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов ее финансирования в соответствие с Законом об областном бюджете на 2018-2020 гг. Кроме того, сроков реализации госпрограммы продляются на 2020 год, устанавливается новая редакция Методики расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, уточняется состав наименования, методики определения и значения целевых показателей.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы предусмотрен в сумме 92 510 693,2 тыс.руб. (увеличение на 16 707 490,1 тыс.руб. или 22,0%). Объем финансирования на 2018 и 2019 годы увеличен, предусмотрено финансирование на 2020 год. В 2018 году по сравнению с 2017 годом расходы на реализацию госпрограммы существенно не меняются. Объемы финансирования на 2018-2020 годы в проекте изменений госпрограммы соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2018-2020 гг. Объемы финансирования на 2017 год были приведены в соответствие с последним законом о внесении изменений в областной бюджет в декабре 2017 года (проект соответствующих изменений госпрограммы был представлен еще до принятия закона). С учетом фактических сроков утверждения последних изменений в областной бюджет и установленных сроков согласования и экспертизы проектов госпрограмм, в случае проведения согласования и экспертизы после принятия последних изменений в областной бюджет, изменения госпрограммы не могут быть утверждены до 31 декабря текущего финансового года.
3. С учетом предложений палаты, сделанных по результатам ранее проведенных экспертиз, в действующей редакции госпрограммы изменен Порядок финансирования мероприятий госпрограммы и уточнен способ отражения исключаемых и вновь включаемых целевых показателей. В рассматриваемом проекте изменений госпрограммы уточнены состав, наименования и методики определения ряда целевых показателей. Госпрограмма дополнена положениями, касающимися осуществления государственного финансового контроля и контроля (аудита) в сфере закупок для государственных нужд. Изменена методика распределения субсидии в части муниципальных районов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики.
4. Вместе с тем необходимо внести изменения в Цели и условия предоставления и расходования субсидии и продолжить работу по уточнению целевых показателей в целях повышения их однозначности, адекватности и сопоставимости. Не раскрыт механизм реализации госпрограммы, отсутствует характеристика госуслуг и финансовых мер государственного регулирования. Предусмотренные в госпрограмме и областном законодательстве меры не приводят к достижению приоритета по увеличению доходной базы местных бюджетов (мероприятия по решению этой задачи фактически направлены на увеличение доходов областного бюджета).
По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта изменений государственной программы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области уточнить сроки утверждения изменений государственных программ с учетом фактических сроков принятия закона об областном бюджете в последней редакции, а также установленных сроков согласования и экспертизы проектов изменений государственных программ.
2. Государственному заказчику программы – министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области:
разработать дополнительные мероприятия и меры, направленные на повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований, увеличение доходной базы местных бюджетов;
продолжить работу по уточнению состава, наименований и методики определения целевых показателей программы, определению показателей, характеризующих желаемое состояние в сфере реализации программы;
уточнить критерии отбора, цели и условия предоставления, а также методику расчета субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы, характеристику госуслуг и финансовых инструментов регулирования в сфере реализации программы;
разработать механизм оперативного распределения бюджетных ассигнований по мероприятиям госпрограмм, а также изменения их содержания в случае внесения изменений в закон об областном бюджете.
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2019 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2019 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Госпрограмма «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы» утверждена постановлением Правительства НСО области от 15.07.2013 № 309-п. В госпрограмму 8 раз вносились изменения, в настоящее время действует редакция от 25.12.2017. КСП НСО проводила экспертизы проектов госпрограммы и ряда ее изменений.
Проект изменений госпрограммы направлен в палату государственным заказчиком-координатором программы – министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (Министерство финансов НСО) письмом от 05.02.2018. На официальном сайте Министерства финансов НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект размещен по адресу: http://mfnso.nso.ru/page/426.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов ее финансирования в соответствие с Законом об областном бюджете на 2018-2020 гг. Кроме того, сроков реализации госпрограммы продляются на 2020 год, устанавливается новая редакция Методики расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, уточняется состав наименования, методики определения и значения целевых показателей.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы предусмотрен в сумме 92 510 693,2 тыс.руб. (увеличение на 16 707 490,1 тыс.руб. или 22,0%). Объем финансирования на 2018 и 2019 годы увеличен, предусмотрено финансирование на 2020 год. В 2018 году по сравнению с 2017 годом расходы на реализацию госпрограммы существенно не меняются. Объемы финансирования на 2018-2020 годы в проекте изменений госпрограммы соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2018-2020 гг. Объемы финансирования на 2017 год были приведены в соответствие с последним законом о внесении изменений в областной бюджет в декабре 2017 года (проект соответствующих изменений госпрограммы был представлен еще до принятия закона). С учетом фактических сроков утверждения последних изменений в областной бюджет и установленных сроков согласования и экспертизы проектов госпрограмм, в случае проведения согласования и экспертизы после принятия последних изменений в областной бюджет, изменения госпрограммы не могут быть утверждены до 31 декабря текущего финансового года.
3. С учетом предложений палаты, сделанных по результатам ранее проведенных экспертиз, в действующей редакции госпрограммы изменен Порядок финансирования мероприятий госпрограммы и уточнен способ отражения исключаемых и вновь включаемых целевых показателей. В рассматриваемом проекте изменений госпрограммы уточнены состав, наименования и методики определения ряда целевых показателей. Госпрограмма дополнена положениями, касающимися осуществления государственного финансового контроля и контроля (аудита) в сфере закупок для государственных нужд. Изменена методика распределения субсидии в части муниципальных районов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики.
4. Вместе с тем необходимо внести изменения в Цели и условия предоставления и расходования субсидии и продолжить работу по уточнению целевых показателей в целях повышения их однозначности, адекватности и сопоставимости. Не раскрыт механизм реализации госпрограммы, отсутствует характеристика госуслуг и финансовых мер государственного регулирования. Предусмотренные в госпрограмме и областном законодательстве меры не приводят к достижению приоритета по увеличению доходной базы местных бюджетов (мероприятия по решению этой задачи фактически направлены на увеличение доходов областного бюджета).
По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта изменений государственной программы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области уточнить сроки утверждения изменений государственных программ с учетом фактических сроков принятия закона об областном бюджете в последней редакции, а также установленных сроков согласования и экспертизы проектов изменений государственных программ.
2. Государственному заказчику программы – министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области:
разработать дополнительные мероприятия и меры, направленные на повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований, увеличение доходной базы местных бюджетов;
продолжить работу по уточнению состава, наименований и методики определения целевых показателей программы, определению показателей, характеризующих желаемое состояние в сфере реализации программы;
уточнить критерии отбора, цели и условия предоставления, а также методику расчета субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы, характеристику госуслуг и финансовых инструментов регулирования в сфере реализации программы;
разработать механизм оперативного распределения бюджетных ассигнований по мероприятиям госпрограмм, а также изменения их содержания в случае внесения изменений в закон об областном бюджете.