23 Ноября 2017
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством экономического развития Новосибирской области (Минэкономразвития НСО, Министерство) письмом от 10.11.2017.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru/lawandanticorruption/c606b3ed-d967-4a70-b4fb-82fefc3ecd24.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью ее приведения в соответствие с рекомендациями комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного Собрания Новосибирской области, предложениями, выработанными рабочей группой по изменению основных мероприятий, целевых индикаторов и их плановых значений, увеличением срока ее действия на два года (до 2023 года) и общего объема финансирования.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2023 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 8 218 223,8 тыс.руб. (увеличение на 1 251 566,2 тыс.руб. за счет средств областного бюджета на 1 131 566,2 тыс.руб. и средства внебюджетных источников на 120 000,0 тыс.руб.).
3. Объем финансирования, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы на 2017 год, соответствует действующей редакции Закона области об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Объемы финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2018, 2019 и 2020 годы, соответствуют объемам, предусмотренным проектом закона области об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части средств областного бюджета.
4. При внесении изменений в госпрограмму скорректированы цели и задачи госпрограммы, увеличен перечень основных мероприятий (с 22 до 44), а также введена новая система индикаторов (увеличено количество индикаторов с 19 до 30).
Введено 20 новых целевых индикаторов госпрограммы, при этом показатели за 2014-2015гг в целях сопоставимости достигнутых результатов по новым целевым индикаторам не приведены.
5 Исключены 9 индикаторов, из них два индикатора обозначенных в Указе Президента РФ от 12.05.2012 № 596, которые в соответствии с требованиями пункта 20 приложения № 1 к Методическим указаниям №63 должны в обязательном порядке включаться в систему целевых индикаторов государственных программ.
Исключение из перечня 9 целевых индикаторов, не соответствует принципу сопоставимости установленному п.20 приложения № 1 к Методическим указаниям №63, согласно которому выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ.
6. В госпрограмме планируются мероприятие по предоставлению субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение затрат, связанных с их функционированием. Исходя из условий, получателем субсидий будут являться АО «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово».
При этом Порядок предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков установленный в госпрограмме не содержит требований (условий) по достижению показателей результативности при предоставлении субсидий управляющим компаниям с целью возмещения затрат связанных с их функционированием, а также определения экономической обоснованности данных затрат.
7. С целью стимулирования реализации инфраструктурных проектов на территории Новосибирской области, в проекте изменений госпрограммы с 2018 года предусмотрено к реализации мероприятие п.1.3.2 «Функционирование инвестиционного фонда Новосибирской области».
При этом, проектом Закона области об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также проектом плана реализации госпрограммы, средства на формирование инвестиционного фонда не предусмотрены. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, Правительством Новосибирской области не принят.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области и государственному заказчику программы – министерству экономического развития Новосибирской области:
-в целях сопоставимости измерения достижения результатов государственной программы, дополнить госпрограмму исключенными целевыми индикаторами, а также привести показатели по вновь принятым целевым индикаторам за 2014-2015гг;
-дополнить Госпрограмму целевыми индикаторами, предусмотренными Указом Президента РФ от 12.05.2012 № 596 (доля инвестиций в основной капитал по Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области и темп прироста выработки на одного работника компаний-резидентов кластеров Новосибирской области);
-скорректировать значения целевого индикатора объем налоговых поступлений от получателей господдержки в рамках Программы в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль господдержки исходя из бизнес-планов инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор;
-доработать Порядок предоставления субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием;
-разработать порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, предусмотренный п.4 ст.2 Закона области от 29.06.2016 №78-ОЗ «Об инвестиционном фонде Новосибирской области».
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством экономического развития Новосибирской области (Минэкономразвития НСО, Министерство) письмом от 10.11.2017.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru/lawandanticorruption/c606b3ed-d967-4a70-b4fb-82fefc3ecd24.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью ее приведения в соответствие с рекомендациями комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного Собрания Новосибирской области, предложениями, выработанными рабочей группой по изменению основных мероприятий, целевых индикаторов и их плановых значений, увеличением срока ее действия на два года (до 2023 года) и общего объема финансирования.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2023 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 8 218 223,8 тыс.руб. (увеличение на 1 251 566,2 тыс.руб. за счет средств областного бюджета на 1 131 566,2 тыс.руб. и средства внебюджетных источников на 120 000,0 тыс.руб.).
3. Объем финансирования, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы на 2017 год, соответствует действующей редакции Закона области об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Объемы финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2018, 2019 и 2020 годы, соответствуют объемам, предусмотренным проектом закона области об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части средств областного бюджета.
4. При внесении изменений в госпрограмму скорректированы цели и задачи госпрограммы, увеличен перечень основных мероприятий (с 22 до 44), а также введена новая система индикаторов (увеличено количество индикаторов с 19 до 30).
Введено 20 новых целевых индикаторов госпрограммы, при этом показатели за 2014-2015гг в целях сопоставимости достигнутых результатов по новым целевым индикаторам не приведены.
5 Исключены 9 индикаторов, из них два индикатора обозначенных в Указе Президента РФ от 12.05.2012 № 596, которые в соответствии с требованиями пункта 20 приложения № 1 к Методическим указаниям №63 должны в обязательном порядке включаться в систему целевых индикаторов государственных программ.
Исключение из перечня 9 целевых индикаторов, не соответствует принципу сопоставимости установленному п.20 приложения № 1 к Методическим указаниям №63, согласно которому выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ.
6. В госпрограмме планируются мероприятие по предоставлению субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение затрат, связанных с их функционированием. Исходя из условий, получателем субсидий будут являться АО «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово».
При этом Порядок предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков установленный в госпрограмме не содержит требований (условий) по достижению показателей результативности при предоставлении субсидий управляющим компаниям с целью возмещения затрат связанных с их функционированием, а также определения экономической обоснованности данных затрат.
7. С целью стимулирования реализации инфраструктурных проектов на территории Новосибирской области, в проекте изменений госпрограммы с 2018 года предусмотрено к реализации мероприятие п.1.3.2 «Функционирование инвестиционного фонда Новосибирской области».
При этом, проектом Закона области об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также проектом плана реализации госпрограммы, средства на формирование инвестиционного фонда не предусмотрены. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, Правительством Новосибирской области не принят.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области и государственному заказчику программы – министерству экономического развития Новосибирской области:
-в целях сопоставимости измерения достижения результатов государственной программы, дополнить госпрограмму исключенными целевыми индикаторами, а также привести показатели по вновь принятым целевым индикаторам за 2014-2015гг;
-дополнить Госпрограмму целевыми индикаторами, предусмотренными Указом Президента РФ от 12.05.2012 № 596 (доля инвестиций в основной капитал по Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области и темп прироста выработки на одного работника компаний-резидентов кластеров Новосибирской области);
-скорректировать значения целевого индикатора объем налоговых поступлений от получателей господдержки в рамках Программы в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль господдержки исходя из бизнес-планов инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор;
-доработать Порядок предоставления субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием;
-разработать порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, предусмотренный п.4 ст.2 Закона области от 29.06.2016 №78-ОЗ «Об инвестиционном фонде Новосибирской области».