25 Января 2018
Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирсккиновидеопрокат» в 2015-2016 годах и за текущий период 2017 года, рассмотрен коллегией палаты и направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство культуры Новосибирской области (Министерство культуры).
2. Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирсккиновидеопрокат» (ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат», Учреждение).
В результате проверки установлено:
1. ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях устойчивого функционирования системы кинопроката и улучшения киновидеообслуживания населения Новосибирской области, а также взаимодействия учреждений культуры и кинопроката.
Министерством культуры в 2015-2016 гг. и за 9 месяцев 2017 года ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» направлено 54 334,8 тыс.руб. или 93,5% к плану.
В нарушение требований Порядков предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания и субсидий на иные цели, установленных постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п, Министерством культуры в 2015 и 2016 годах не соблюдался график перечисления субсидий.
Расходы Учреждения в проверяемый период составили 49 710,1 тыс.руб. или 91,5% к объему полученных субсидий и 85,6% к плану.
2. Государственное задание ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» сформировано в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ.
В нарушение требований Порядка формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 24.03.2015 № 100-п, в ведомственном перечне государственных услуг и работ, утвержденном приказом от 31.03.2017 № 130, отсутствует информация характеризующая качество государственной услуги (выполняемой работы).
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год и 2017 год для ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» рассчитан Министерством культуры с нарушением требований Порядка формирования государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п. Расчет нормативных затрат на выполнение работы, производился Министерством культуры при отсутствии порядка, определяющего нормативные затраты на выполнение работ.
3. В ходе проверки ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» установлено:
- нарушение требований ст. 18 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»: Учреждением заключались договоры аренды нежилых помещений, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без согласования с департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, а также в нарушение ст. 651 ГК РФ не осуществлялась государственная регистрация договоров аренды нежилого помещения, заключенных на срок не менее года;
- нарушение утвержденного в Учреждении Положения о порядке оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (приказ от 18.11.2014 № 47‑ОД) в части оказания платных услуг по ценам (тарифам), не предусмотренным данным Положением;
- Учреждениям не обеспечена открытость и доступность сведений (путем размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru): планов финансово-хозяйственной деятельности, государственных заданий, что является нарушением требований ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.15 приказа Минфина России от 21.07.2011 №86н;
- нарушение ст.15 Трудового кодекса РФ в части заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- нарушение ведения бухгалтерского учета в части учета операций по формированию себестоимости выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе отсутствует аналитический учет), принятие к учету основных средств и грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в части отражения нематериальных активов;
- нарушение законодательства о закупках в части нарушения условий размещения закупок у единственного поставщика.
4. Отчеты о выполнении государственного задания содержат недостоверную информацию, что не позволяет в полной мере оценить достижение конкретных целей в результате реализации государственных услуг и работ. Отдельные услуги, отраженные в отчетах учреждений о выполнении государственных заданий, оказывались за плату, что является нарушением ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Учреждением не подтверждены объемы выполнения государственного задания за 2015 год по прокату киновидеофильмов (73,6%) и по изданию информационно-методических материалов (100,0%). По расчету КСП НСО возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере 929,5 тыс.руб.
Министерством культуры контроль за выполнением государственного задания в проверяемом периоде не осуществлялся.
5. Учреждением приобретаются неисключительные права на фильмы (без приобретения авторских прав), в определенный договором срок проводится их прокат и показ. Таким образом, пополнение фильмофонда фильмами имеющим культурную ценность фактически не происходит.
6. ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» не соблюдается Стандарт организации деятельности клубных формирований, утвержденный Министерством культуры приказом от 27.12.2012 № 824.
Часть киноклубов не попадает под понятие клубных формирований, а фактически является предоставлением кинозала и киноматериалов в краткосрочную безвозмездную арену (прокат).
7. Качественные показатели выполнения государственного задания Министерством культуры установлены не корректно. Учреждением документально не подтверждены достигнутые значения показателей качества оказания государственных работ и услуг. По расчетам КСП НСО выполнение качественного показателя прокату киновидеофильмов составило 32% в 2015 году, 33% в 2016 году и 32% за 9 месяцев 2017 года (план 100,0%). Таким образом, улучшение киновидеообслуживания населения Новосибирской области, являющееся основной целью создания данного учреждения, не достигается.
При этом, Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания, установленный постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п, не предусматривает возврат субсидии в случае невыполнения качественных показателей государственного задания.
8. Предоставление Министерством культуры субсидии на иные цели для проведения культурно-массовых мероприятий общероссийского и областного значения (также включенных в государственное задание) противоречит Порядку предоставления субсидий на иные цели, утвержденному постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке предоставления субсидий на государственное задание, утвержденному постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п, возврат субсидии в случае невыполнения качественных показателей государственного задания.
2. Министерству культуры Новосибирской области проанализировать эффективность деятельности ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» и решить вопрос о целесообразности его функционирования.
Для устранения выявленных недостатков и нарушений представления Контрольно-счетной палаты Новосибирской области направлены в:
- Министерство культуры Новосибирской области;
- Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирсккиновидеопрокат».
Контрольно-счетной палатой Новосибирской области проведена проверка использования средств областного бюджета, направленных ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат».
Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирсккиновидеопрокат» в 2015-2016 годах и за текущий период 2017 года, рассмотрен коллегией палаты и направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство культуры Новосибирской области (Министерство культуры).
2. Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирсккиновидеопрокат» (ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат», Учреждение).
В результате проверки установлено:
1. ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях устойчивого функционирования системы кинопроката и улучшения киновидеообслуживания населения Новосибирской области, а также взаимодействия учреждений культуры и кинопроката.
Министерством культуры в 2015-2016 гг. и за 9 месяцев 2017 года ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» направлено 54 334,8 тыс.руб. или 93,5% к плану.
В нарушение требований Порядков предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания и субсидий на иные цели, установленных постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п, Министерством культуры в 2015 и 2016 годах не соблюдался график перечисления субсидий.
Расходы Учреждения в проверяемый период составили 49 710,1 тыс.руб. или 91,5% к объему полученных субсидий и 85,6% к плану.
2. Государственное задание ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» сформировано в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ.
В нарушение требований Порядка формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 24.03.2015 № 100-п, в ведомственном перечне государственных услуг и работ, утвержденном приказом от 31.03.2017 № 130, отсутствует информация характеризующая качество государственной услуги (выполняемой работы).
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год и 2017 год для ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» рассчитан Министерством культуры с нарушением требований Порядка формирования государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п. Расчет нормативных затрат на выполнение работы, производился Министерством культуры при отсутствии порядка, определяющего нормативные затраты на выполнение работ.
3. В ходе проверки ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» установлено:
- нарушение требований ст. 18 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»: Учреждением заключались договоры аренды нежилых помещений, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без согласования с департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, а также в нарушение ст. 651 ГК РФ не осуществлялась государственная регистрация договоров аренды нежилого помещения, заключенных на срок не менее года;
- нарушение утвержденного в Учреждении Положения о порядке оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (приказ от 18.11.2014 № 47‑ОД) в части оказания платных услуг по ценам (тарифам), не предусмотренным данным Положением;
- Учреждениям не обеспечена открытость и доступность сведений (путем размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru): планов финансово-хозяйственной деятельности, государственных заданий, что является нарушением требований ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.15 приказа Минфина России от 21.07.2011 №86н;
- нарушение ст.15 Трудового кодекса РФ в части заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- нарушение ведения бухгалтерского учета в части учета операций по формированию себестоимости выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе отсутствует аналитический учет), принятие к учету основных средств и грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в части отражения нематериальных активов;
- нарушение законодательства о закупках в части нарушения условий размещения закупок у единственного поставщика.
4. Отчеты о выполнении государственного задания содержат недостоверную информацию, что не позволяет в полной мере оценить достижение конкретных целей в результате реализации государственных услуг и работ. Отдельные услуги, отраженные в отчетах учреждений о выполнении государственных заданий, оказывались за плату, что является нарушением ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Учреждением не подтверждены объемы выполнения государственного задания за 2015 год по прокату киновидеофильмов (73,6%) и по изданию информационно-методических материалов (100,0%). По расчету КСП НСО возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере 929,5 тыс.руб.
Министерством культуры контроль за выполнением государственного задания в проверяемом периоде не осуществлялся.
5. Учреждением приобретаются неисключительные права на фильмы (без приобретения авторских прав), в определенный договором срок проводится их прокат и показ. Таким образом, пополнение фильмофонда фильмами имеющим культурную ценность фактически не происходит.
6. ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» не соблюдается Стандарт организации деятельности клубных формирований, утвержденный Министерством культуры приказом от 27.12.2012 № 824.
Часть киноклубов не попадает под понятие клубных формирований, а фактически является предоставлением кинозала и киноматериалов в краткосрочную безвозмездную арену (прокат).
7. Качественные показатели выполнения государственного задания Министерством культуры установлены не корректно. Учреждением документально не подтверждены достигнутые значения показателей качества оказания государственных работ и услуг. По расчетам КСП НСО выполнение качественного показателя прокату киновидеофильмов составило 32% в 2015 году, 33% в 2016 году и 32% за 9 месяцев 2017 года (план 100,0%). Таким образом, улучшение киновидеообслуживания населения Новосибирской области, являющееся основной целью создания данного учреждения, не достигается.
При этом, Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания, установленный постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п, не предусматривает возврат субсидии в случае невыполнения качественных показателей государственного задания.
8. Предоставление Министерством культуры субсидии на иные цели для проведения культурно-массовых мероприятий общероссийского и областного значения (также включенных в государственное задание) противоречит Порядку предоставления субсидий на иные цели, утвержденному постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке предоставления субсидий на государственное задание, утвержденному постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п, возврат субсидии в случае невыполнения качественных показателей государственного задания.
2. Министерству культуры Новосибирской области проанализировать эффективность деятельности ГБУК НСО «Новосибирсккиновидеопрокат» и решить вопрос о целесообразности его функционирования.
Для устранения выявленных недостатков и нарушений представления Контрольно-счетной палаты Новосибирской области направлены в:
- Министерство культуры Новосибирской области;
- Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирсккиновидеопрокат».