16 Мая 2017
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Юстиция» на 2014-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством юстиции Новосибирской области (Министерство юстиции) письмом от 27.03.2017. Письмом 05.04.2017 представлен проект плана реализации госпрограммы.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Основным изменением, вносимым в госпрограмму, является исключение из госпрограммы с 2017 года мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования в сфере архивного дела, исполнителем в отношении которых является Управление архивной службы. Кроме того, система основных мероприятий программы дополняется краткой характеристикой мер, направленных на профилактику правонарушений, а также ожидаемых результатов от их реализации.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы предусмотрен в сумме 4 280 823,6 тыс.руб. (уменьшение на 201 033,5 тыс.руб.). Уменьшение расходов обусловлено исключением из госпрограммы объемов финансирования Управления архивной службы. При этом объемы финансирования на 2017 - 2019 годы не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным действующим Законом об областном бюджете на 2017-2019 гг. (в последней редакции) и проектом Закона о внесении изменений в областной бюджет на 2017-2019 гг., внесенным в Законодательное Собрание Новосибирской области от 04.04.2017. В проекте Закона о внесении изменений в областной бюджет на 2017-2019 гг. бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Управления архивной службы планируются в рамках госпрограммы.
В случае принятия рассматриваемых изменений госпрограммы и исключения из нее расходов Управления архивной службы, потребуется изменить код целевой статьи соответствующих расходов областного бюджета (первые две цифры кода целевой статьи обозначают госпрограмму). Однако бюджетным законодательством не предусмотрена возможность перераспределения расходов в законе о бюджете между госпрограммами (либо их отнесение к непрограммным) в течение финансового года.
3. В действующей редакции и проекте изменений госпрограммы учтены отдельные предложения, сделанные палатой по результатам экспертизы проектов ее действующей редакции и изменений: из сферы реализации госпрограммы исключается архивное дело, которое имеет лишь косвенное отношение к юстиции; Порядок финансирования госпрограммы включен в состав приложений к постановлению Правительства области об утверждении госпрограммы. Другие предложения палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены.
4. В утвержденном Порядке финансирования имеется ряд недостатков, которые КСП НСО отмечала в ходе экспертизы проектов других госпрограмм (в отношении последствий недостижения целевых показателей, нарушения сроков и субъектов ответственности за нецелевое использование бюджетных средств). Кроме того, в проекте изменений госпрограммы в качестве мер, направленных на профилактику правонарушений приводятся меры, касающиеся деятельности административных комиссий. Вместе с тем, Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ эти меры к формам профилактического воздействия не отнесены. Меры по правовому просвещению и правовому информированию, являющиеся мерами профилактического воздействия, в госпрограмме по прежнему не рассматриваются.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области и государственному заказчику-координатору программы – министерству юстиции Новосибирской области:
-архивное дело и расходы на его осуществление исключить из программы с очередного финансового года; включить в сферу реализации программы составление списков кандидатов в присяжные заседатели;
-исключить из списка приоритетов государственной политики положения, не имеющие прямого отношения к сфере реализации госпрограммы, обеспечить раскрытие приоритета по развитию правовой грамотности и правосознания;
-уточнить формулировку цели программы, раскрыть содержание (общие характеристики) мероприятий, предусмотреть показатели, отражающие качество оказания услуг (выполнения функций);
-раскрыть в госпрограмме механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), систему взаимодействия заказчика-координатора с заказчиками и исполнителями, необходимые меры правового регулирования;
-уточнить порядок финансирования программы и утвердить порядок предоставления субсидий Адвокатской палате Новосибирской области в качестве приложения к постановлению об утверждении программы.
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Юстиция» на 2014-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Юстиция» на 2014-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством юстиции Новосибирской области (Министерство юстиции) письмом от 27.03.2017. Письмом 05.04.2017 представлен проект плана реализации госпрограммы.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Основным изменением, вносимым в госпрограмму, является исключение из госпрограммы с 2017 года мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования в сфере архивного дела, исполнителем в отношении которых является Управление архивной службы. Кроме того, система основных мероприятий программы дополняется краткой характеристикой мер, направленных на профилактику правонарушений, а также ожидаемых результатов от их реализации.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы предусмотрен в сумме 4 280 823,6 тыс.руб. (уменьшение на 201 033,5 тыс.руб.). Уменьшение расходов обусловлено исключением из госпрограммы объемов финансирования Управления архивной службы. При этом объемы финансирования на 2017 - 2019 годы не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным действующим Законом об областном бюджете на 2017-2019 гг. (в последней редакции) и проектом Закона о внесении изменений в областной бюджет на 2017-2019 гг., внесенным в Законодательное Собрание Новосибирской области от 04.04.2017. В проекте Закона о внесении изменений в областной бюджет на 2017-2019 гг. бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Управления архивной службы планируются в рамках госпрограммы.
В случае принятия рассматриваемых изменений госпрограммы и исключения из нее расходов Управления архивной службы, потребуется изменить код целевой статьи соответствующих расходов областного бюджета (первые две цифры кода целевой статьи обозначают госпрограмму). Однако бюджетным законодательством не предусмотрена возможность перераспределения расходов в законе о бюджете между госпрограммами (либо их отнесение к непрограммным) в течение финансового года.
3. В действующей редакции и проекте изменений госпрограммы учтены отдельные предложения, сделанные палатой по результатам экспертизы проектов ее действующей редакции и изменений: из сферы реализации госпрограммы исключается архивное дело, которое имеет лишь косвенное отношение к юстиции; Порядок финансирования госпрограммы включен в состав приложений к постановлению Правительства области об утверждении госпрограммы. Другие предложения палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены.
4. В утвержденном Порядке финансирования имеется ряд недостатков, которые КСП НСО отмечала в ходе экспертизы проектов других госпрограмм (в отношении последствий недостижения целевых показателей, нарушения сроков и субъектов ответственности за нецелевое использование бюджетных средств). Кроме того, в проекте изменений госпрограммы в качестве мер, направленных на профилактику правонарушений приводятся меры, касающиеся деятельности административных комиссий. Вместе с тем, Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ эти меры к формам профилактического воздействия не отнесены. Меры по правовому просвещению и правовому информированию, являющиеся мерами профилактического воздействия, в госпрограмме по прежнему не рассматриваются.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области и государственному заказчику-координатору программы – министерству юстиции Новосибирской области:
-архивное дело и расходы на его осуществление исключить из программы с очередного финансового года; включить в сферу реализации программы составление списков кандидатов в присяжные заседатели;
-исключить из списка приоритетов государственной политики положения, не имеющие прямого отношения к сфере реализации госпрограммы, обеспечить раскрытие приоритета по развитию правовой грамотности и правосознания;
-уточнить формулировку цели программы, раскрыть содержание (общие характеристики) мероприятий, предусмотреть показатели, отражающие качество оказания услуг (выполнения функций);
-раскрыть в госпрограмме механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), систему взаимодействия заказчика-координатора с заказчиками и исполнителями, необходимые меры правового регулирования;
-уточнить порядок финансирования программы и утвердить порядок предоставления субсидий Адвокатской палате Новосибирской области в качестве приложения к постановлению об утверждении программы.