30 Июня 2017
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017 – 2022 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО) письмом от 22.05.2017.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены корректировкой целей и задач госпрограммы, включением новых и изменением плановых значений целевых индикаторов, а также необходимостью приведения в соответствие объемов финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета с Соглашением заключенным Правительством Новосибирской области с Министерством экономического развития РФ.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2017-2022 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 16 957 725,4 тыс.руб. (уменьшение на 356 856,8 тыс.руб.), в том числе: средства федерального бюджета – 1 929 719,7 тыс.руб. (уменьшение на 354 106,8 тыс.руб.), областного бюджета – 766 713,7 тыс.руб., бюджетов муниципальных образований – 145 960,0 тыс.руб. (уменьшение на 2 750,0 тыс.руб.), внебюджетных источников – 14 115 332,0 тыс.руб.
Прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы с уче-том предлагаемых изменений в целом соответствуют объемам финансирования, принятым Законом о бюджете на 2017 год, но не соответствуют ведомственной структуре в части расходов областного бюджета.
3. В проекте изменений госпрограммы для устранения замечаний КСП НСО скорректирована цель государственной программы; добавлены целевые индикаторы, предусмотренные в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства и в Соглашении о предоставлении субсидий. Госпрограмма дополнена информацией об иных программах, которые реализуются в области и в рамках которых субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить поддержку, а также о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства налогового характера. В действующей редакции Порядка финансирования мероприятий госпрограммы (приложение 1) также устранена часть недостатков.
Однако ряд ранее внесенных предложений КСП НСО в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила государственному заказчику- координатору программы – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования; уточнить порядок финансирования мероприятий программы.
- порядок передачи имущества (оборудования) центрам прототипирования и инжиниринговым центрам (приложение 9) привести в соответствие гражданскому законодательству, и изменить механизм выделения и дальнейшего использования оборудования.
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017 – 2022 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017 – 2022 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО) письмом от 22.05.2017.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены корректировкой целей и задач госпрограммы, включением новых и изменением плановых значений целевых индикаторов, а также необходимостью приведения в соответствие объемов финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета с Соглашением заключенным Правительством Новосибирской области с Министерством экономического развития РФ.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2017-2022 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 16 957 725,4 тыс.руб. (уменьшение на 356 856,8 тыс.руб.), в том числе: средства федерального бюджета – 1 929 719,7 тыс.руб. (уменьшение на 354 106,8 тыс.руб.), областного бюджета – 766 713,7 тыс.руб., бюджетов муниципальных образований – 145 960,0 тыс.руб. (уменьшение на 2 750,0 тыс.руб.), внебюджетных источников – 14 115 332,0 тыс.руб.
Прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы с уче-том предлагаемых изменений в целом соответствуют объемам финансирования, принятым Законом о бюджете на 2017 год, но не соответствуют ведомственной структуре в части расходов областного бюджета.
3. В проекте изменений госпрограммы для устранения замечаний КСП НСО скорректирована цель государственной программы; добавлены целевые индикаторы, предусмотренные в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства и в Соглашении о предоставлении субсидий. Госпрограмма дополнена информацией об иных программах, которые реализуются в области и в рамках которых субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить поддержку, а также о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства налогового характера. В действующей редакции Порядка финансирования мероприятий госпрограммы (приложение 1) также устранена часть недостатков.
Однако ряд ранее внесенных предложений КСП НСО в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила государственному заказчику- координатору программы – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования; уточнить порядок финансирования мероприятий программы.
- порядок передачи имущества (оборудования) центрам прототипирования и инжиниринговым центрам (приложение 9) привести в соответствие гражданскому законодательству, и изменить механизм выделения и дальнейшего использования оборудования.