01 Марта 2016
Информация об устранении нарушений и недостатков, установленных по результатам аудита эффективности реализации программ и мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой.

В 2015 году Контрольно-счетной палатой Новосибирской области был завершен аудит эффективности реализации программ и мероприятий по обеспечению населения Новосибирской области качественной питьевой водой в 2014 году и за текущий период 2015 года.
Заключение по результатам аудита было направлено Губернатору и Законодательному Собранию Новосибирской области. Результаты мероприятия были рассмотрены на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, ЖКХ и тарифам 20.01.2016. Комитет принял решение об обращении в прокуратуру Новосибирской области, министерство ЖКХ и энергетики НСО, в администрации Куйбышевского района Новосибирской области и г. Куйбышева с рекомендациями по устранению нарушений, существующих на предприятии МУП «Горводоканал» г. Куйбышева (по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН по физико-химическим показателям, по соблюдению требований технологического процесса очистки воды и т.д.).
По результатам проверки министерству ЖКХ и энергетики НСО и главам 5-ти муниципальных образований были направлены представления.
КСП НСО отмечено, что ни одна из реализованных с 2000 по 2014 годы целевых программ не предусматривала целевого индикатора, позволяющего оценить достижение поставленной цели по улучшению состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в НСО. Министерству ЖКХ было предложено учесть результаты достижения намеченных целей при реализации мероприятий ДЦП (ГП) «Чистая вода» на 2012 - 2017 годы» в государственной программе «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах», рассмотреть вопрос об установлении в государственной программе целевых индикаторов, позволяющих оценить влияние качества потребляемой воды на состояние здоровья населения Новосибирской области.
Министерством ЖКХ и энергетики НСО, внесены изменениями в госпрограмму «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» (постановление Правительства области от 12.02.2016 №39-п), предусматривающие создавать объекты водоподготовки, водоочистки в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода», а мероприятия по строительству водопроводных и канализационных сетей, бурение скважин и других объектов – в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства». Однако предложение об установлении целевых индикаторов, позволяющих оценить влияние качества потребляемой воды на состояние здоровья населения Новосибирской области, в настоящий момент не реализовано.
В ходе выездной проверки на объекты выявлено, что субъектами финансовой поддержки (МО) и подрядными организациями допущены нарушения градостроительного и бюджетного законодательства, строительных норм и правил, технических регламентов.
Администрациями поселений приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков установленных в ходе проверки КСП НСО, в частности:
- балансовая стоимость объектов водоснабжения (скважины, водопроводы, насосные станции) приведена в соответствии с фактическими затратами;
- объекты водоснабжения либо оформлены в муниципальную собственность, либо ведутся работы по оформлению и признании права муниципальной собственности;
- получены лицензии в Региональном агентстве по недропользованию СФО на добычу подземных вод;
- получены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- подрядными организацией выполнены работы по устранению замечаний технического характера: установлены упоры на углах поворота водовода, восстановлены отмостки вокруг люков, выполнена вертикальная планировка поверхности земли, установлены металлические лестницы и скобы в ж/б колодцах, установлены указатели мест расположения пожарных гидрантов и ряд других замечаний.
Заключение по результатам аудита было направлено Губернатору и Законодательному Собранию Новосибирской области. Результаты мероприятия были рассмотрены на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, ЖКХ и тарифам 20.01.2016. Комитет принял решение об обращении в прокуратуру Новосибирской области, министерство ЖКХ и энергетики НСО, в администрации Куйбышевского района Новосибирской области и г. Куйбышева с рекомендациями по устранению нарушений, существующих на предприятии МУП «Горводоканал» г. Куйбышева (по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН по физико-химическим показателям, по соблюдению требований технологического процесса очистки воды и т.д.).
По результатам проверки министерству ЖКХ и энергетики НСО и главам 5-ти муниципальных образований были направлены представления.
КСП НСО отмечено, что ни одна из реализованных с 2000 по 2014 годы целевых программ не предусматривала целевого индикатора, позволяющего оценить достижение поставленной цели по улучшению состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в НСО. Министерству ЖКХ было предложено учесть результаты достижения намеченных целей при реализации мероприятий ДЦП (ГП) «Чистая вода» на 2012 - 2017 годы» в государственной программе «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах», рассмотреть вопрос об установлении в государственной программе целевых индикаторов, позволяющих оценить влияние качества потребляемой воды на состояние здоровья населения Новосибирской области.
Министерством ЖКХ и энергетики НСО, внесены изменениями в госпрограмму «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» (постановление Правительства области от 12.02.2016 №39-п), предусматривающие создавать объекты водоподготовки, водоочистки в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода», а мероприятия по строительству водопроводных и канализационных сетей, бурение скважин и других объектов – в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства». Однако предложение об установлении целевых индикаторов, позволяющих оценить влияние качества потребляемой воды на состояние здоровья населения Новосибирской области, в настоящий момент не реализовано.
В ходе выездной проверки на объекты выявлено, что субъектами финансовой поддержки (МО) и подрядными организациями допущены нарушения градостроительного и бюджетного законодательства, строительных норм и правил, технических регламентов.
Администрациями поселений приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков установленных в ходе проверки КСП НСО, в частности:
- балансовая стоимость объектов водоснабжения (скважины, водопроводы, насосные станции) приведена в соответствии с фактическими затратами;
- объекты водоснабжения либо оформлены в муниципальную собственность, либо ведутся работы по оформлению и признании права муниципальной собственности;
- получены лицензии в Региональном агентстве по недропользованию СФО на добычу подземных вод;
- получены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- подрядными организацией выполнены работы по устранению замечаний технического характера: установлены упоры на углах поворота водовода, восстановлены отмостки вокруг люков, выполнена вертикальная планировка поверхности земли, установлены металлические лестницы и скобы в ж/б колодцах, установлены указатели мест расположения пожарных гидрантов и ряд других замечаний.