15 Марта 2017
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 14.02.2017.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mcx.nso.ru/page/1014?archive=1.
Госпрограмма утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п. В госпрограмму 13 раз вносились изменения, в настоящее время действует редакция от 29.12.2016. КСП НСО проводила финансово-экономическую экспертизу проекта госпрограммы и ряда ее изменений.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью приведения Порядков финансирования государственной программы в соответствие с постановлениями Правительства РФ, корректировкой объемов финансирования мероприятий государственной программы, включением новых и изменением плановых значений целевых индикаторов.
2. Общий объем финансирования госпрограммы с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы на 2015-2020 гг. в размере 26 961 822,6 тыс.руб., в том числе: средства федерального бюджета 12 406 056,3 тыс.руб. (уменьшение на 918 877,3 тыс.руб.); областного бюджета 14 517 866,3 тыс.руб.; местных бюджетов – 0,0 тыс.руб. и внебюджетных источников – 37 900,0 тыс.руб.
На 2017 год в результате внесения изменений плановые объемы финансирования составят 3 605 572,6 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 2 044 440,0 тыс.руб., федерального бюджета – 1 561 132,6 тыс.руб. с уменьшением на 601 521,3 тыс.руб. или на 27,8% от ранее утвержденных расходов. Прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы с учетом предлагаемых изменений не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете на 2017 год (больше на 470 950,6 тыс.руб.).
3. В составе основных целевых индикаторов (приложение 1 к государственной программе) отсутствуют два целевых индикатора и их значения, установленные в Соглашениях, заключенных с Минсельхозом РФ («застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных» и «размер застрахованной посевной площади»).
4. В п.2 Порядка предоставления господдержки за счет федерального бюджета и п.2 Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета даны общие (расширенные) определения целей выделения субсидий, при этом фактические цели указаны как виды расходов в пунктах 3.
В результате при расширенной трактовке целей предоставления субсидий сельхозтоваропроизводители могут быть ограничены в праве на получение субсидий по другим Законам Новосибирской области, например, предусматривающим поддержку инвестиционной деятельности и поддержку малого и среднего предпринимательства.
5. В Положении о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета по видам расходов, несофинансируемых из федерального бюджета, установлены иные требования к дате отсутствия задолженности у получателей субсидий по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет (на 1 января и на 1 июля), которые противоречат Общим требованиям, утвержденным, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, согласно которым требования об отсутствии указанной задолженности должно подтверждаться на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Правительству Новосибирской области в Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области:
- конкретизировать цели предоставления субсидий;
- устранить противоречия в части определения даты, на которую подтверждается выполнение требований, предъявляемых к получателям субсидий, в части отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет;
- включить целевые индикаторы «застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных» и «размер застрахованной посевной площади» в состав основных целевых индикаторов (приложение 1 к государственной программе).
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 14.02.2017.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mcx.nso.ru/page/1014?archive=1.
Госпрограмма утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п. В госпрограмму 13 раз вносились изменения, в настоящее время действует редакция от 29.12.2016. КСП НСО проводила финансово-экономическую экспертизу проекта госпрограммы и ряда ее изменений.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью приведения Порядков финансирования государственной программы в соответствие с постановлениями Правительства РФ, корректировкой объемов финансирования мероприятий государственной программы, включением новых и изменением плановых значений целевых индикаторов.
2. Общий объем финансирования госпрограммы с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы на 2015-2020 гг. в размере 26 961 822,6 тыс.руб., в том числе: средства федерального бюджета 12 406 056,3 тыс.руб. (уменьшение на 918 877,3 тыс.руб.); областного бюджета 14 517 866,3 тыс.руб.; местных бюджетов – 0,0 тыс.руб. и внебюджетных источников – 37 900,0 тыс.руб.
На 2017 год в результате внесения изменений плановые объемы финансирования составят 3 605 572,6 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 2 044 440,0 тыс.руб., федерального бюджета – 1 561 132,6 тыс.руб. с уменьшением на 601 521,3 тыс.руб. или на 27,8% от ранее утвержденных расходов. Прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы с учетом предлагаемых изменений не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете на 2017 год (больше на 470 950,6 тыс.руб.).
3. В составе основных целевых индикаторов (приложение 1 к государственной программе) отсутствуют два целевых индикатора и их значения, установленные в Соглашениях, заключенных с Минсельхозом РФ («застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных» и «размер застрахованной посевной площади»).
4. В п.2 Порядка предоставления господдержки за счет федерального бюджета и п.2 Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета даны общие (расширенные) определения целей выделения субсидий, при этом фактические цели указаны как виды расходов в пунктах 3.
В результате при расширенной трактовке целей предоставления субсидий сельхозтоваропроизводители могут быть ограничены в праве на получение субсидий по другим Законам Новосибирской области, например, предусматривающим поддержку инвестиционной деятельности и поддержку малого и среднего предпринимательства.
5. В Положении о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета по видам расходов, несофинансируемых из федерального бюджета, установлены иные требования к дате отсутствия задолженности у получателей субсидий по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет (на 1 января и на 1 июля), которые противоречат Общим требованиям, утвержденным, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, согласно которым требования об отсутствии указанной задолженности должно подтверждаться на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Правительству Новосибирской области в Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области:
- конкретизировать цели предоставления субсидий;
- устранить противоречия в части определения даты, на которую подтверждается выполнение требований, предъявляемых к получателям субсидий, в части отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет;
- включить целевые индикаторы «застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных» и «размер застрахованной посевной площади» в состав основных целевых индикаторов (приложение 1 к государственной программе).