03 Февраля 2017
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2019 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2019 годы» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст.7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком – министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (Министерство финансов НСО), а также размещен на сайте http://www.mfnso.nso.ru/page/426.
Госпрограмма утверждена Постановлением Правительства области от 15.07.2013 № 309-п (в ред. от 15.02.2016 № 42-п). Палата проводила экспертизы проектов госпрограммы и ряда ее изменений. Основные предложения по изменению госпрограммы рассматривались на заседании рабочей группы Министерства финансов НСО, состоявшимся 03.11.2016 с участием представителей палаты.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов ее финансирования в соответствие с Законом об областном бюджете на 2016-2018 гг. (в последней редакции) и Законом об областном бюджете на 2017-2019 гг. Кроме того, устанавливается новая редакция Методики расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, изменяются цели и условия предоставления субсидий. Уточняется состав, наименование и описание мероприятий и целевых индикаторов госпрограммы.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы предусмотрен 72 152 492,9 тыс.руб. (уменьшение на 2 361 954,7 тыс.руб. или 3,2%). Объемы финансирования на 2017 год увеличены, а на 2016, 2018, 2019 гг. – сокращены. В 2017 года расходы увеличиваются за счет субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и обслуживания государственного долга. В 2018-2019 гг. средства на предоставление указанной субсидии не предусмотрены, а также не планируется резервный фонд. Следует отметить, что в Новосибирской области не был принят закон, предусмотренный ст.2 Федерального закона от 30.03.2016 № 71-ФЗ и устанавливающий случаи и сроки приведения госпрограмм в соответствие с законом об областном бюджете в 2016 году.
3. С учетом предложений палаты, сделанных по результатам ранее проведенных экспертиз, госпрограмма дополнена новыми целевыми индикаторами, характеризующими желаемое состояние (изменения) в сфере управления финансами. Госпрограмма дополнена новым мероприятием, направленным на поддержку муниципальных образований, реализующих мероприятия по увеличению темпов роста экономики. Часть предложений палаты остались не реализованными, ряд из них планируется учесть при последующих внесениях изменений в госпрограмму. Следует уточнить ряд положений новой редакции Методики расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, целей и условий предоставления субсидий, а также способ отражения в госпрограмме целевых показателей, значения которых начиная с 2016 года не указываются.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила Министерству финансов НСО:
- уточнить направления реализации программы в Перечне государственных программ Новосибирской области (в части деятельности в сфере финансового контроля и аудита, закупок для государственных нужд);
- разработать дополнительные мероприятия и меры, направленные на повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований, увеличение доходной базы местных бюджетов;
- продолжить работу по уточнению состава, наименований и методики определения целевых показателей программы, определению показателей, характеризующих желаемое состояние в сфере реализации программы;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы, методику расчета, цели и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы, характеристику госуслуг и финансовых инструментов регулирования в сфере реализации программы;
- продолжить работу по включению мероприятий программ в наименования целевых статей расходов; определить порядок отражения источников ресурсного обеспечения программ, которые не относятся к расходам бюджетов.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком – министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (Министерство финансов НСО), а также размещен на сайте http://www.mfnso.nso.ru/page/426.
Госпрограмма утверждена Постановлением Правительства области от 15.07.2013 № 309-п (в ред. от 15.02.2016 № 42-п). Палата проводила экспертизы проектов госпрограммы и ряда ее изменений. Основные предложения по изменению госпрограммы рассматривались на заседании рабочей группы Министерства финансов НСО, состоявшимся 03.11.2016 с участием представителей палаты.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов ее финансирования в соответствие с Законом об областном бюджете на 2016-2018 гг. (в последней редакции) и Законом об областном бюджете на 2017-2019 гг. Кроме того, устанавливается новая редакция Методики расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, изменяются цели и условия предоставления субсидий. Уточняется состав, наименование и описание мероприятий и целевых индикаторов госпрограммы.
2. Общий объем финансового обеспечения в проекте изменений госпрограммы предусмотрен 72 152 492,9 тыс.руб. (уменьшение на 2 361 954,7 тыс.руб. или 3,2%). Объемы финансирования на 2017 год увеличены, а на 2016, 2018, 2019 гг. – сокращены. В 2017 года расходы увеличиваются за счет субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и обслуживания государственного долга. В 2018-2019 гг. средства на предоставление указанной субсидии не предусмотрены, а также не планируется резервный фонд. Следует отметить, что в Новосибирской области не был принят закон, предусмотренный ст.2 Федерального закона от 30.03.2016 № 71-ФЗ и устанавливающий случаи и сроки приведения госпрограмм в соответствие с законом об областном бюджете в 2016 году.
3. С учетом предложений палаты, сделанных по результатам ранее проведенных экспертиз, госпрограмма дополнена новыми целевыми индикаторами, характеризующими желаемое состояние (изменения) в сфере управления финансами. Госпрограмма дополнена новым мероприятием, направленным на поддержку муниципальных образований, реализующих мероприятия по увеличению темпов роста экономики. Часть предложений палаты остались не реализованными, ряд из них планируется учесть при последующих внесениях изменений в госпрограмму. Следует уточнить ряд положений новой редакции Методики расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, целей и условий предоставления субсидий, а также способ отражения в госпрограмме целевых показателей, значения которых начиная с 2016 года не указываются.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила Министерству финансов НСО:
- уточнить направления реализации программы в Перечне государственных программ Новосибирской области (в части деятельности в сфере финансового контроля и аудита, закупок для государственных нужд);
- разработать дополнительные мероприятия и меры, направленные на повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований, увеличение доходной базы местных бюджетов;
- продолжить работу по уточнению состава, наименований и методики определения целевых показателей программы, определению показателей, характеризующих желаемое состояние в сфере реализации программы;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы, методику расчета, цели и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы, характеристику госуслуг и финансовых инструментов регулирования в сфере реализации программы;
- продолжить работу по включению мероприятий программ в наименования целевых статей расходов; определить порядок отражения источников ресурсного обеспечения программ, которые не относятся к расходам бюджетов.