22 Декабря 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством экономического развития Новосибирской области (Минэкономразвития НСО, Министерство) письмом от 29.11.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.econom.nso.ru/page/1148.
В результате экспертизы установлено следующее:
1.Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью приведения госпрограммы в соответствие с действующим законодательством Новосибирской области и изменением объемов финансирования госпрограммы и значений целевых индикаторов.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2021 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 7 376 004,9 тыс.руб. (увеличение на 1 142 726,2 тыс.руб.). Объем финансирования, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы на 2016 год, соответствует действующей редакции Закона об областном бюджете на 2016-2018 гг.
3. В проект изменений госпрограммы планируется включить мероприятие по предоставлению субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение затрат, связанных с их функционированием, а также Порядок предоставления указанных субсидий. Исходя из условий, получателем субсидий будут являться АО «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово».
4. Проект Порядка предоставления субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием, не содержит предусмотренных ч.3 ст.19 Федерального закона №488-ФЗ требований о соответствии управляющей компании индустриального (промышленного) парка и индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным Правительством РФ.
5. Предлагаемое проектом госпрограммы снижение плановых показателей прироста налоговых платежей от получателей господдержки на 1 рубль господдержки (1,46 руб. с 2017 года) необоснованно. По данным Минэкономразвития НСО исходя из плановых объемов государственной поддержки и показателей бизнес-планов предприятий, участвующих в Госпрограмме, планируется получить дополнительных доходов в консолидированный бюджет Новосибирской области на 2017-2019гг как минимум 1,98 руб., 2,14 руб. и 1,7 руб. соответственно.
6. В системе целевых индикаторов Госпрограммы отсутствуют показатели социальной эффективности в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.
7. Ряд ранее внесенных предложений КСП НСО в действующей редакции и проекте изменений госпрограммы по-прежнему не учтены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области Правительству Новосибирской области и государственному заказчику программы – министерству экономического развития Новосибирской области:
- раскрыть в программе взаимосвязь с Инвестиционной стратегией Новосибирской области до 2030 года;
- дополнить Госпрограмму целевыми индикаторами, отражающими получение социального эффекта от оказания господдержки инвестиционных проектов;
- скорректировать значения целевого индикатора объем налоговых поступлений от получателей господдержки в рамках Программы в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль господдержки;
- доработать Порядок предоставления субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием.
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством экономического развития Новосибирской области (Минэкономразвития НСО, Министерство) письмом от 29.11.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.econom.nso.ru/page/1148.
В результате экспертизы установлено следующее:
1.Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью приведения госпрограммы в соответствие с действующим законодательством Новосибирской области и изменением объемов финансирования госпрограммы и значений целевых индикаторов.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2021 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 7 376 004,9 тыс.руб. (увеличение на 1 142 726,2 тыс.руб.). Объем финансирования, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы на 2016 год, соответствует действующей редакции Закона об областном бюджете на 2016-2018 гг.
3. В проект изменений госпрограммы планируется включить мероприятие по предоставлению субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение затрат, связанных с их функционированием, а также Порядок предоставления указанных субсидий. Исходя из условий, получателем субсидий будут являться АО «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово».
4. Проект Порядка предоставления субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием, не содержит предусмотренных ч.3 ст.19 Федерального закона №488-ФЗ требований о соответствии управляющей компании индустриального (промышленного) парка и индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным Правительством РФ.
5. Предлагаемое проектом госпрограммы снижение плановых показателей прироста налоговых платежей от получателей господдержки на 1 рубль господдержки (1,46 руб. с 2017 года) необоснованно. По данным Минэкономразвития НСО исходя из плановых объемов государственной поддержки и показателей бизнес-планов предприятий, участвующих в Госпрограмме, планируется получить дополнительных доходов в консолидированный бюджет Новосибирской области на 2017-2019гг как минимум 1,98 руб., 2,14 руб. и 1,7 руб. соответственно.
6. В системе целевых индикаторов Госпрограммы отсутствуют показатели социальной эффективности в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.
7. Ряд ранее внесенных предложений КСП НСО в действующей редакции и проекте изменений госпрограммы по-прежнему не учтены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области Правительству Новосибирской области и государственному заказчику программы – министерству экономического развития Новосибирской области:
- раскрыть в программе взаимосвязь с Инвестиционной стратегией Новосибирской области до 2030 года;
- дополнить Госпрограмму целевыми индикаторами, отражающими получение социального эффекта от оказания господдержки инвестиционных проектов;
- скорректировать значения целевого индикатора объем налоговых поступлений от получателей господдержки в рамках Программы в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль господдержки;
- доработать Порядок предоставления субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием.