29 Декабря 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 28.11.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mcx.nso.ru/page/1014?archive=1.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в связи с приведением объемов финансирования госпрограммы к параметрам Закона Новосибирской области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», корректировкой объемов финансирования мероприятий государственной программы в соответствии с доведенными Минфином НСО предельными объемами бюджетных ассигнований на период 2017-2019 годов, а также изменением плановых значений целевых индикаторов в связи с проведенной прогнозной оценкой Минсельхоза НСО на 2016 год и последующие периоды.
При этом прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2016 год с учетом предлагаемых изменений не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (в ред. от 02.12.2016), – меньше на 18 991,5 тыс.руб. в части средств федерального бюджета.
2. Общий объем финансирования госпрограммы с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы на 2015-2020 гг. в размере 27 880 699,9 тыс.руб. (увеличение на 1 564 984,4 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета – 13 324 933,6 тыс.руб. (увеличение на 1 179 465,9 тыс.руб.), областного бюджета – 14 517 866,3 тыс.руб. (увеличение на 385 218,5 тыс.руб.), местных бюджетов – 0,0 тыс.руб. (без изменений).
Основные изменения в финансировании за счет областного бюджета на 2016 год связаны с увеличением объема финансирования на 921 241,0 тыс.руб. мероприятия государственной программы по компенсации части затрат на приобретение техники и оборудования для сельскохозяйственного производства с целью исполнения обязательств по документам, представленным сельхозтоваропроизводителями в Минсельхоз НСО в 2015-2016 гг.
Всего планируемые расходы областного бюджета на компенсацию затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования на 2016 год составляют 1 691 800,5 тыс.руб. Основной объем должен быть направлен на погашение задолженности по принятым обязательствам до 2016 года, которая на 01.01.2016 составила 1 042 511,9 тыс.руб.
3. В связи с недостаточной эффективностью реализации по итогам 2015 года признаны утратившими силу ведомственных целевых программ: «Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области па 2014-2020 годы»; «Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы»; «Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы», ВЦП «Развитие льняного комплекса в Новосибирской области на 2014-2020 годы». С 2017 года исключены из госпрограммы соответствующие основные мероприятия.
Однако господдержка за счет средств областного бюджета на приобретение техники и оборудования для сельскохозяйственного производства будет продолжена в рамках нового мероприятия госпрограммы.
4. По итогам проведения анализа реализации госпрограммы за период 2015-2016 гг. признаны недостаточно востребованными и с 2017 года исключены из мероприятий госпрограммы «Возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» (п.1.1.1.1.2.3.3) и «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) на приобретение основных и оборотных средств для осуществления деятельности» (п.1.1.1.1.2.3.5).
В связи с недостаточной эффективностью и дублированием субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока исключена также «Государственная поддержка развития молочного скотоводства в Кыштовском и Северном районах» (п.1.1.1.1.2.6.1).
5. В представленном проекте изменений госпрограммы отсутствует порядок, устанавливающий критерии отбора получателей и размеры предоставляемой господдержки в рамках нового мероприятия «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) для развития их материально-технической базы».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Правительству Новосибирской области принять порядок, устанавливающий критерии отбора получателей и размеры предоставляемых им грантов по направлению господдержки «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) для развития их материально-технической базы».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 28.11.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mcx.nso.ru/page/1014?archive=1.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в связи с приведением объемов финансирования госпрограммы к параметрам Закона Новосибирской области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», корректировкой объемов финансирования мероприятий государственной программы в соответствии с доведенными Минфином НСО предельными объемами бюджетных ассигнований на период 2017-2019 годов, а также изменением плановых значений целевых индикаторов в связи с проведенной прогнозной оценкой Минсельхоза НСО на 2016 год и последующие периоды.
При этом прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2016 год с учетом предлагаемых изменений не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (в ред. от 02.12.2016), – меньше на 18 991,5 тыс.руб. в части средств федерального бюджета.
2. Общий объем финансирования госпрограммы с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы на 2015-2020 гг. в размере 27 880 699,9 тыс.руб. (увеличение на 1 564 984,4 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета – 13 324 933,6 тыс.руб. (увеличение на 1 179 465,9 тыс.руб.), областного бюджета – 14 517 866,3 тыс.руб. (увеличение на 385 218,5 тыс.руб.), местных бюджетов – 0,0 тыс.руб. (без изменений).
Основные изменения в финансировании за счет областного бюджета на 2016 год связаны с увеличением объема финансирования на 921 241,0 тыс.руб. мероприятия государственной программы по компенсации части затрат на приобретение техники и оборудования для сельскохозяйственного производства с целью исполнения обязательств по документам, представленным сельхозтоваропроизводителями в Минсельхоз НСО в 2015-2016 гг.
Всего планируемые расходы областного бюджета на компенсацию затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования на 2016 год составляют 1 691 800,5 тыс.руб. Основной объем должен быть направлен на погашение задолженности по принятым обязательствам до 2016 года, которая на 01.01.2016 составила 1 042 511,9 тыс.руб.
3. В связи с недостаточной эффективностью реализации по итогам 2015 года признаны утратившими силу ведомственных целевых программ: «Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области па 2014-2020 годы»; «Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы»; «Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы», ВЦП «Развитие льняного комплекса в Новосибирской области на 2014-2020 годы». С 2017 года исключены из госпрограммы соответствующие основные мероприятия.
Однако господдержка за счет средств областного бюджета на приобретение техники и оборудования для сельскохозяйственного производства будет продолжена в рамках нового мероприятия госпрограммы.
4. По итогам проведения анализа реализации госпрограммы за период 2015-2016 гг. признаны недостаточно востребованными и с 2017 года исключены из мероприятий госпрограммы «Возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» (п.1.1.1.1.2.3.3) и «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) на приобретение основных и оборотных средств для осуществления деятельности» (п.1.1.1.1.2.3.5).
В связи с недостаточной эффективностью и дублированием субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока исключена также «Государственная поддержка развития молочного скотоводства в Кыштовском и Северном районах» (п.1.1.1.1.2.6.1).
5. В представленном проекте изменений госпрограммы отсутствует порядок, устанавливающий критерии отбора получателей и размеры предоставляемой господдержки в рамках нового мероприятия «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) для развития их материально-технической базы».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Правительству Новосибирской области принять порядок, устанавливающий критерии отбора получателей и размеры предоставляемых им грантов по направлению господдержки «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) для развития их материально-технической базы».