24 Января 2017
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетиче-ской эффективности Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХ) письмом от 27.12.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mjkh.nso.ru/page/27?archive=1.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в постановление вносятся в связи с приведением госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 28.12.2016 №128-ОЗ. Кроме того, корректируется ряд целевых показателей реализации госпрограммы, ряд индикаторов из программы исключен, а рядом новых индикаторов она дополнена, а также уточнены Методика, Условия и Порядки предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг., с учетом изменений, запланирован в размере 6 584 766,2 тыс.руб. (сокращение на 8 041 483,7 тыс.руб. или в 2,2 раза), в том числе областного бюджета 809 265,8 тыс.руб. (сокращение на 864 473,9 тыс.руб.), местных бюджетов – 199 500,4 тыс.руб. (сокращение на 226 239,8 тыс.руб.) и внебюджетных источников – 5 576 000,0 тыс.руб. (сокращение на 6 950 770,0 тыс.руб.).
3. Сокращение объемов финансирования мероприятий программы привело к сокращению значений целевых показателей её реализации в 2020 году к уровню 2014 года, например: снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области изменено с 10% до 6%; удельные расходы энергетических ресурсов в жилищном фонде изменены с 2% до 1%; доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения, от установленной потребности к 2020 году достигнет 100% (ранее данное значение планировалось достичь в 2017 году).
4. Ряд целевых показателей из госпрограммы исключен: количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов в рамках государственной программы и удельный расход топлива муниципальными котельными на выработку тепловой энергии, а рядом показателей госпрограмма дополнена: количество многоквартирных домов, в которых модернизированы (реконструированы) транзитные инженерные сети, включая установку общедомовых приборов учета потребляемых ресурсов; доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей; удельный расход топлива, электроэнергии на выработку тепловой энергии муниципальными котельными, построенными, модернизированными и реконструированными в соответствии требованиям энергетической эффективности при работе на угле, газе, электричестве; потери тепловой энергии в муниципальных тепловых сетях, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии требованиям энергетической эффективности; количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По мнению КСП НСО целесообразно программу дополнить показателем «доля многоквартирных домов с транзитными инженерными сетями, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов от их общего количества».
5. В представленных изменениях госпрограммы, ряд предложений, сделанных КСП НСО по результатам ранее проведенных экспертиз учтен: исключены положения, возлагающие на Правление Фонда ЖКХ МО НСО полномочия по принятию решений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета, с учетом средств федерального бюджета, которые не соответствовали ст.139 БК РФ; госпрограмма дополнена показателями по информированию потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Однако предложение КСП НСО, касающееся выявления бесхозяйных электрических сетей и постановки их на учет, не учтено.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила государственному заказчику-координатору программы – Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области:
- раскрыть взаимосвязь мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований с программой по развитию жилищно-коммунального хозяйства;
- дополнить программу показателем «доля многоквартирных домов с транзитными инженерными сетями, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов от их общего количества;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы в части оснований приостановления финансирования ее мероприятий.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХ) письмом от 27.12.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mjkh.nso.ru/page/27?archive=1.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в постановление вносятся в связи с приведением госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 28.12.2016 №128-ОЗ. Кроме того, корректируется ряд целевых показателей реализации госпрограммы, ряд индикаторов из программы исключен, а рядом новых индикаторов она дополнена, а также уточнены Методика, Условия и Порядки предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг., с учетом изменений, запланирован в размере 6 584 766,2 тыс.руб. (сокращение на 8 041 483,7 тыс.руб. или в 2,2 раза), в том числе областного бюджета 809 265,8 тыс.руб. (сокращение на 864 473,9 тыс.руб.), местных бюджетов – 199 500,4 тыс.руб. (сокращение на 226 239,8 тыс.руб.) и внебюджетных источников – 5 576 000,0 тыс.руб. (сокращение на 6 950 770,0 тыс.руб.).
3. Сокращение объемов финансирования мероприятий программы привело к сокращению значений целевых показателей её реализации в 2020 году к уровню 2014 года, например: снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области изменено с 10% до 6%; удельные расходы энергетических ресурсов в жилищном фонде изменены с 2% до 1%; доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения, от установленной потребности к 2020 году достигнет 100% (ранее данное значение планировалось достичь в 2017 году).
4. Ряд целевых показателей из госпрограммы исключен: количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов в рамках государственной программы и удельный расход топлива муниципальными котельными на выработку тепловой энергии, а рядом показателей госпрограмма дополнена: количество многоквартирных домов, в которых модернизированы (реконструированы) транзитные инженерные сети, включая установку общедомовых приборов учета потребляемых ресурсов; доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей; удельный расход топлива, электроэнергии на выработку тепловой энергии муниципальными котельными, построенными, модернизированными и реконструированными в соответствии требованиям энергетической эффективности при работе на угле, газе, электричестве; потери тепловой энергии в муниципальных тепловых сетях, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии требованиям энергетической эффективности; количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По мнению КСП НСО целесообразно программу дополнить показателем «доля многоквартирных домов с транзитными инженерными сетями, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов от их общего количества».
5. В представленных изменениях госпрограммы, ряд предложений, сделанных КСП НСО по результатам ранее проведенных экспертиз учтен: исключены положения, возлагающие на Правление Фонда ЖКХ МО НСО полномочия по принятию решений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета, с учетом средств федерального бюджета, которые не соответствовали ст.139 БК РФ; госпрограмма дополнена показателями по информированию потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Однако предложение КСП НСО, касающееся выявления бесхозяйных электрических сетей и постановки их на учет, не учтено.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила государственному заказчику-координатору программы – Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области:
- раскрыть взаимосвязь мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований с программой по развитию жилищно-коммунального хозяйства;
- дополнить программу показателем «доля многоквартирных домов с транзитными инженерными сетями, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов от их общего количества;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы в части оснований приостановления финансирования ее мероприятий.