06 Января 2017
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - министерством региональной политики Новосибирской области (Министерство региональной политики) письмом от 09.12.2016, а также размещен на официальном сайте правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.minregion.nso.ru/page/7003.
В результате экспертизы установлено следующее:
1.Объем финансирования на 2016 год, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы, соответствует действующей редакции Закона об областном бюджете на 2016-2018 гг., на 2017-2019 гг. – проекту Закона об областном бюджете на соответствующий год.
2.В действующей редакции госпрограммы и в проекте изменений госпрограммы учтена часть замечаний, сделанных палатой по результатам экспертизы проекта ее действующей редакции и по результатам обследования законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на патриотическое воспитание, проведенного в 2016 году: уточнены правовые основания предоставления субсидий некоммерческим организациям (вместо ст. 78 БК РФ, указана ст. 78.1 БК РФ), форма финансирования бюджетных учреждений изменена с субсидий на иные цели на субсидии на выполнение государственного задания; в госпрограмму включены задачи по развитию научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, совершенствованию и развитию форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; дополнено описание механизма реализации госпрограммы (достижения ее цели и ожидаемых результатов).
Однако, ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила министерству региональной политики Новосибирской области:
- дополнить программу показателями, отражающими конечные результаты патриотического воспитания и распространение (состояние) патриотизма в обществе;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы в части приостановки финансирования.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - министерством региональной политики Новосибирской области (Министерство региональной политики) письмом от 09.12.2016, а также размещен на официальном сайте правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.minregion.nso.ru/page/7003.
В результате экспертизы установлено следующее:
1.Объем финансирования на 2016 год, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы, соответствует действующей редакции Закона об областном бюджете на 2016-2018 гг., на 2017-2019 гг. – проекту Закона об областном бюджете на соответствующий год.
2.В действующей редакции госпрограммы и в проекте изменений госпрограммы учтена часть замечаний, сделанных палатой по результатам экспертизы проекта ее действующей редакции и по результатам обследования законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на патриотическое воспитание, проведенного в 2016 году: уточнены правовые основания предоставления субсидий некоммерческим организациям (вместо ст. 78 БК РФ, указана ст. 78.1 БК РФ), форма финансирования бюджетных учреждений изменена с субсидий на иные цели на субсидии на выполнение государственного задания; в госпрограмму включены задачи по развитию научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, совершенствованию и развитию форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; дополнено описание механизма реализации госпрограммы (достижения ее цели и ожидаемых результатов).
Однако, ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила министерству региональной политики Новосибирской области:
- дополнить программу показателями, отражающими конечные результаты патриотического воспитания и распространение (состояние) патриотизма в обществе;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы в части приостановки финансирования.