07 Ноября 2016
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - Министерством строительства Новосибирской области (Министерство строительства) письмом от 17.10.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.minstroy.nso.ru.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» и корректировку показателей по решению единственной задачи программы - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений запланирован в размере 789 903,3 тыс.руб. (сокращение на 154 517,7 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета – 137 107,1 тыс.руб. (сокращение на 43 113,9 тыс.руб.), областного бюджета 642 196,6 тыс.руб. (сокращение на 106 303,4 тыс.руб.), местных бюджетов – 10 600,0 тыс.руб. (сокращение на 5 100,0 тыс.руб.).
При этом, объемы финансирования в Проекте изменений госпрограммы из областного бюджета на 2016 и 2017 годы (123 000,0 тыс.руб. и 0,0 тыс.руб.) не соответствуют объемам, утвержденным Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 года (в редакции от 06.10.2016) (144 871,6 тыс.руб. и 107 000,0 тыс.руб).
3. Сокращение объемов финансирования по государственной программе, повлекло за собой уменьшение значения целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней в 2016 году сокращено с 90 ед. до 80 ед., а в 2017 году исключено (ранее 170 ед.); доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2016 году сокращена с 1,5% до 1,4%, а в 2017 году исключена (ранее 2,9%).
В результате за весь период действия госпрограммы улучшат жилищные условия 1 010 молодых семей, что на 80 семей меньше, чем предусмотрено действующей редакцией госпрограммы или на 17,1% от общего числа нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2014 (сокращение на 3,0%); привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств (собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные) прогнозируется на общую сумму 1 500,0 млн.руб. (сокращение на 300,0 млн.руб.).
4. Проект изменений госпрограммы по-прежнему не содержит перечень органов местного самоуправления Новосибирской области, которые будут участвовать в её реализации, и ссылку на документы, подтверждающие их согласие на участие.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила государственному заказчику-координатору программы – Министерству строительства Новосибирской области:
- привести объемы финансирования мероприятий госпрограммы, в соот-ветствие с Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы;
- дополнить госпрограмму перечнем органов местного самоуправления Новосибирской области, которые будут участвовать в её реализации, и ссылкой на документы, подтверждающие их согласие на участие.
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ново-сибирской области на 2015-2020 годы».

Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - Министерством строительства Новосибирской области (Министерство строительства) письмом от 17.10.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.minstroy.nso.ru.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» и корректировку показателей по решению единственной задачи программы - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений запланирован в размере 789 903,3 тыс.руб. (сокращение на 154 517,7 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета – 137 107,1 тыс.руб. (сокращение на 43 113,9 тыс.руб.), областного бюджета 642 196,6 тыс.руб. (сокращение на 106 303,4 тыс.руб.), местных бюджетов – 10 600,0 тыс.руб. (сокращение на 5 100,0 тыс.руб.).
При этом, объемы финансирования в Проекте изменений госпрограммы из областного бюджета на 2016 и 2017 годы (123 000,0 тыс.руб. и 0,0 тыс.руб.) не соответствуют объемам, утвержденным Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 года (в редакции от 06.10.2016) (144 871,6 тыс.руб. и 107 000,0 тыс.руб).
3. Сокращение объемов финансирования по государственной программе, повлекло за собой уменьшение значения целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней в 2016 году сокращено с 90 ед. до 80 ед., а в 2017 году исключено (ранее 170 ед.); доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2016 году сокращена с 1,5% до 1,4%, а в 2017 году исключена (ранее 2,9%).
В результате за весь период действия госпрограммы улучшат жилищные условия 1 010 молодых семей, что на 80 семей меньше, чем предусмотрено действующей редакцией госпрограммы или на 17,1% от общего числа нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2014 (сокращение на 3,0%); привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств (собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные) прогнозируется на общую сумму 1 500,0 млн.руб. (сокращение на 300,0 млн.руб.).
4. Проект изменений госпрограммы по-прежнему не содержит перечень органов местного самоуправления Новосибирской области, которые будут участвовать в её реализации, и ссылку на документы, подтверждающие их согласие на участие.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила государственному заказчику-координатору программы – Министерству строительства Новосибирской области:
- привести объемы финансирования мероприятий госпрограммы, в соот-ветствие с Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы;
- дополнить госпрограмму перечнем органов местного самоуправления Новосибирской области, которые будут участвовать в её реализации, и ссылкой на документы, подтверждающие их согласие на участие.