27 Октября 2016
Заключение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам мониторинга реализации майских Указов Президента РФ в 2015 году рассмотрено на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области.

Заключение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам мониторинга деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области, направленной на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2015 году, рассмотрено на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
О результатах экспертно-аналитического мероприятия доложил заместитель председателя палаты П.В. Подковырин.
Заключение по результатам мониторинга подготовлено на основе анализа форм публичной отчетности областных исполнительных органов государственной власти о реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596-601, 606; программ и планов мероприятий («дорожных карт») по реализации указов Президента РФ, принятых Правительством РФ и Правительством НСО; нормативных и методических документов органов исполнительной власти федерального и областного уровней.
В заключении палаты, кроме прочего, указано о не достижении целевых показателей на 2015 год по оплате труда социальных работников, педагогов школ, мастеров производственного обучения. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено доведение средней заработной платы указанным категориям до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, приведены примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в регионе на каждый год реализации указов Президента РФ. В Программе предусмотрено, что эти значения могут быть уточнены в планах мероприятий («дорожных картах») реализации указов Президента РФ.
В ряде случаев в областных отраслевых планах («дорожных картах»), утвержденных распоряжениями Правительства области плановые показатели соотношения средней заработной платы на 2015 год выше, чем федеральные индикаторы. Так, Распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 №192-рп (ред. от 29.02.2016) установлен целевой показатель по отношению средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области в 2015 году в 112%. Для мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 123,8% (Распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп (ред. от 29.02.2016). Для социальных работников 63,4% (Распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 120-рп (ред. от 07.12.2015).
Согласно отчетным данным Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области установленной формы (таблица 4 «Уровень средней заработной платы работников в государственных и муниципальных организациях социальной сферы и науки Новосибирской области по категориям персонала» http://www.mintrud.nso.ru/page/161) среднемесячная заработная плата в Новосибирской области в 2015 году составила 26312,1 рублей; уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в соответствии с «дорожными картами» в 2015 году должен был составить 112% и фактически составил 108,5%; мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования должен был составить 123,8% в 2015 году и 117,2% по факту; по социальным работникам «дорожные карты» предусматривали показатель в 63,4% на 2015 год и фактически он составил 61,4%.
Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области определено, что мониторинг - это вид экспертно-аналитического мероприятия, в ходе которого осуществляется сбор и анализ информации о предмете контроля и деятельности проверяемого органа (организации) на периодической и регулярной основе.
В ходе мониторинга палата обобщала и анализировала информацию органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области о ходе реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2015 году. Перерасчет данных, либо их прогнозирование, специалистами палаты не проводится.
Заслушав и обсудив доклад, рассмотрев предоставленные материалы, депутаты решили: принять заключение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области к сведению.
О результатах экспертно-аналитического мероприятия доложил заместитель председателя палаты П.В. Подковырин.
Заключение по результатам мониторинга подготовлено на основе анализа форм публичной отчетности областных исполнительных органов государственной власти о реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596-601, 606; программ и планов мероприятий («дорожных карт») по реализации указов Президента РФ, принятых Правительством РФ и Правительством НСО; нормативных и методических документов органов исполнительной власти федерального и областного уровней.
В заключении палаты, кроме прочего, указано о не достижении целевых показателей на 2015 год по оплате труда социальных работников, педагогов школ, мастеров производственного обучения. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено доведение средней заработной платы указанным категориям до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, приведены примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в регионе на каждый год реализации указов Президента РФ. В Программе предусмотрено, что эти значения могут быть уточнены в планах мероприятий («дорожных картах») реализации указов Президента РФ.
В ряде случаев в областных отраслевых планах («дорожных картах»), утвержденных распоряжениями Правительства области плановые показатели соотношения средней заработной платы на 2015 год выше, чем федеральные индикаторы. Так, Распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 №192-рп (ред. от 29.02.2016) установлен целевой показатель по отношению средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области в 2015 году в 112%. Для мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 123,8% (Распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп (ред. от 29.02.2016). Для социальных работников 63,4% (Распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 120-рп (ред. от 07.12.2015).
Согласно отчетным данным Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области установленной формы (таблица 4 «Уровень средней заработной платы работников в государственных и муниципальных организациях социальной сферы и науки Новосибирской области по категориям персонала» http://www.mintrud.nso.ru/page/161) среднемесячная заработная плата в Новосибирской области в 2015 году составила 26312,1 рублей; уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в соответствии с «дорожными картами» в 2015 году должен был составить 112% и фактически составил 108,5%; мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования должен был составить 123,8% в 2015 году и 117,2% по факту; по социальным работникам «дорожные карты» предусматривали показатель в 63,4% на 2015 год и фактически он составил 61,4%.
Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области определено, что мониторинг - это вид экспертно-аналитического мероприятия, в ходе которого осуществляется сбор и анализ информации о предмете контроля и деятельности проверяемого органа (организации) на периодической и регулярной основе.
В ходе мониторинга палата обобщала и анализировала информацию органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области о ходе реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2015 году. Перерасчет данных, либо их прогнозирование, специалистами палаты не проводится.
Заслушав и обсудив доклад, рассмотрев предоставленные материалы, депутаты решили: принять заключение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области к сведению.