12 Октября 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО) письмом от 21.09.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Минсельхоза НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mcx.nso.ru/sites/mcx.nso.ru/wodby_files/files/novaya_papka_0.rar.
В результате экспертизы установлено:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в связи с приведением объемов финансирования госпрограммы к параметрам Закона Новосибирской области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (ред. от 29.06.2016), а также изменением плановых значений целевых индикаторов в связи с проведенной прогнозной оценкой Минсельхоза НСО на 2016 год и последующие периоды.
При этом прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2016 год с учетом предлагаемых изменений не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг. (в ред. от 29.06.2016) – в целом больше на 299 224,2 тыс.руб., в том числе по средствам федерального бюджета – больше на 314 012,1 тыс.руб., областного бюджета – меньше на 14 787,9 тыс.руб.
2. Общий объем финансирования госпрограммы, с учетом изменений, запланирован паспортом госпрограммы на 2015-2020 гг. в размере 26 315 715,5 тыс.руб. (увеличение на 162 170,1 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета 12 145 167,7 тыс.руб. (увеличение на 178 011,5 тыс.руб.), областного бюджета 14 132 647,8 тыс.руб. (уменьшение на 15 841,3 тыс.руб.).
Основные изменения в финансировании за счет областного бюджета связаны с перераспределением ассигнований между мероприятиями госпрограммы (по направлениям господдержки) – сокращение в общей сумме на 200 740,1 тыс.руб., увеличение – на 198 190,2 тыс.руб., из них на 171 190,1 тыс.руб. увеличены объемы финансирования на компенсацию затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования.
3. В госпрограмме (в действующей редакции и предлагаемых изменениях) и Соглашении №421/17-с с Минсельхозом РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета не совпадают значения двух целевых показателей на 2016 год.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Министерству сельского хозяйства Новосибирской области, как основному разработчику и государственному заказчику-координатору госпрограммы, привести значения целевых показателей, установленных в госпрограмме, в соответствие с Соглашением №421/17-с.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО) письмом от 21.09.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Минсельхоза НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mcx.nso.ru/sites/mcx.nso.ru/wodby_files/files/novaya_papka_0.rar.
В результате экспертизы установлено:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в связи с приведением объемов финансирования госпрограммы к параметрам Закона Новосибирской области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (ред. от 29.06.2016), а также изменением плановых значений целевых индикаторов в связи с проведенной прогнозной оценкой Минсельхоза НСО на 2016 год и последующие периоды.
При этом прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2016 год с учетом предлагаемых изменений не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг. (в ред. от 29.06.2016) – в целом больше на 299 224,2 тыс.руб., в том числе по средствам федерального бюджета – больше на 314 012,1 тыс.руб., областного бюджета – меньше на 14 787,9 тыс.руб.
2. Общий объем финансирования госпрограммы, с учетом изменений, запланирован паспортом госпрограммы на 2015-2020 гг. в размере 26 315 715,5 тыс.руб. (увеличение на 162 170,1 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета 12 145 167,7 тыс.руб. (увеличение на 178 011,5 тыс.руб.), областного бюджета 14 132 647,8 тыс.руб. (уменьшение на 15 841,3 тыс.руб.).
Основные изменения в финансировании за счет областного бюджета связаны с перераспределением ассигнований между мероприятиями госпрограммы (по направлениям господдержки) – сокращение в общей сумме на 200 740,1 тыс.руб., увеличение – на 198 190,2 тыс.руб., из них на 171 190,1 тыс.руб. увеличены объемы финансирования на компенсацию затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования.
3. В госпрограмме (в действующей редакции и предлагаемых изменениях) и Соглашении №421/17-с с Минсельхозом РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета не совпадают значения двух целевых показателей на 2016 год.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Министерству сельского хозяйства Новосибирской области, как основному разработчику и государственному заказчику-координатору госпрограммы, привести значения целевых показателей, установленных в госпрограмме, в соответствие с Соглашением №421/17-с.