26 Сентября 2016
Информация об устранении нарушений и недостатков, установленных по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год

В феврале-мае 2016 года Контрольно-счетной палатой Новосибирской области была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год, включающая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
Заключение по результатам внешней проверки было направлено Губернатору и Законодательному Собранию Новосибирской области. Законодательное Собрание в постановлении «О проекте закона Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2015 год» рекомендовало Правительству Новосибирской области рассмотреть замечания, изложенные в заключении Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, и разработать план мероприятий по их устранению. Закон об исполнении областного бюджета за 2015 год был принят на сессии Законодательного Собрания 22 сентября 2016 года.
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности были установлены нарушения и недостатки, существенно влияющие на данные об активах и обязательствах области. В частности, в отчетности Министерства сельского хозяйства НСО не отражена кредиторская задолженность перед получателями господдержки (субсидий) на сумму 1 076 914,7 тыс.руб. В отчетности Департамент имущества и земельных отношений НСО ошибочно отражены объекты недвижимого имущества казны на сумму 789 372,8 тыс.руб.
КСП НСО отмечает, что с апреля 2016 года срок давности привлечения к административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету (ст.15.11 КоАП РФ) увеличен с 3 месяцев до 2 лет. По случаям нарушений в бюджетной отчетности за 2015 год срок давности истек и палатой были составлены определения об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении.
Для устранения и предотвращения наиболее существенных нарушений были направлены представления в Министерство сельского хозяйства и Департамент имущества. Согласно ответам на представления, указанные органы принимают меры по реализации всех предложений палаты. Министерство сельского хозяйства внесет изменения в учетную политику и рассмотрит возможность автоматизации учета задолженности перед получателями господдержки (субсидий). Кроме того, готовятся изменения в нормативные правовые акты, направленные на предотвращение дальнейшего накопления задолженности. Департамент имущества проведет инвентаризацию имущества областной казны.
20 сентября 2016 году Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области провело заседании Методологического совета по учету и отчетности, посвященное устранению замечаний палаты по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
На заседании, в частности, рассматривался вопрос об исключении из учета и отчетности ГКУ НСО «Управление капитального строительства» капитальные вложений, которые фактически переданы балансодержателям, либо деятельность с которыми учреждение не ведет (стоимость таких вложений составляет более 400,0 млн.руб.). Министерством строительства НСО подготовлен проект порядка принятия решений о списании капитальных вложений, который в настоящее время проходит согласование. Однако на заседании было отмечено сохранение проблем при передаче завершенных объектов учреждениям-балансодержателям (отраслевые органы и учреждения отказываются принимать вложения, при этом могут фактически использовать их в своей деятельности). КСП НСО предложила детализировать условия и порядок передачи капитальных вложений между областными учреждениями.
На заседании также рассматривался вопрос отражения в учете стоимости работ, безвозмездно выполненных частными организациями в пользу государственных учреждений. В ходе проведенной в 2014 году проверки КСП НСО было установлено, что областные учреждения среднего профессионального образования не отразили в бухгалтерском учете стоимость безвозмездно произведенных работ по реконструкции и ремонту учебных помещений, при этом указали их в отчетности о реализации областной программы как внебюджетное финансирование. Участники заседания пришли к выводу о необходимости надлежащего документального оформления выполнения таких работ и отражения их в учете.
Устранение других нарушений и недостатков, установленных в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год, будет контролироваться палатой в ходе мероприятий по контролю за исполнение бюджета в текущем финансовом году, а также в ходе внешней проверки годового отчета за 2016 год.
Заключение по результатам внешней проверки было направлено Губернатору и Законодательному Собранию Новосибирской области. Законодательное Собрание в постановлении «О проекте закона Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2015 год» рекомендовало Правительству Новосибирской области рассмотреть замечания, изложенные в заключении Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, и разработать план мероприятий по их устранению. Закон об исполнении областного бюджета за 2015 год был принят на сессии Законодательного Собрания 22 сентября 2016 года.
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности были установлены нарушения и недостатки, существенно влияющие на данные об активах и обязательствах области. В частности, в отчетности Министерства сельского хозяйства НСО не отражена кредиторская задолженность перед получателями господдержки (субсидий) на сумму 1 076 914,7 тыс.руб. В отчетности Департамент имущества и земельных отношений НСО ошибочно отражены объекты недвижимого имущества казны на сумму 789 372,8 тыс.руб.
КСП НСО отмечает, что с апреля 2016 года срок давности привлечения к административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету (ст.15.11 КоАП РФ) увеличен с 3 месяцев до 2 лет. По случаям нарушений в бюджетной отчетности за 2015 год срок давности истек и палатой были составлены определения об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении.
Для устранения и предотвращения наиболее существенных нарушений были направлены представления в Министерство сельского хозяйства и Департамент имущества. Согласно ответам на представления, указанные органы принимают меры по реализации всех предложений палаты. Министерство сельского хозяйства внесет изменения в учетную политику и рассмотрит возможность автоматизации учета задолженности перед получателями господдержки (субсидий). Кроме того, готовятся изменения в нормативные правовые акты, направленные на предотвращение дальнейшего накопления задолженности. Департамент имущества проведет инвентаризацию имущества областной казны.
20 сентября 2016 году Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области провело заседании Методологического совета по учету и отчетности, посвященное устранению замечаний палаты по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
На заседании, в частности, рассматривался вопрос об исключении из учета и отчетности ГКУ НСО «Управление капитального строительства» капитальные вложений, которые фактически переданы балансодержателям, либо деятельность с которыми учреждение не ведет (стоимость таких вложений составляет более 400,0 млн.руб.). Министерством строительства НСО подготовлен проект порядка принятия решений о списании капитальных вложений, который в настоящее время проходит согласование. Однако на заседании было отмечено сохранение проблем при передаче завершенных объектов учреждениям-балансодержателям (отраслевые органы и учреждения отказываются принимать вложения, при этом могут фактически использовать их в своей деятельности). КСП НСО предложила детализировать условия и порядок передачи капитальных вложений между областными учреждениями.
На заседании также рассматривался вопрос отражения в учете стоимости работ, безвозмездно выполненных частными организациями в пользу государственных учреждений. В ходе проведенной в 2014 году проверки КСП НСО было установлено, что областные учреждения среднего профессионального образования не отразили в бухгалтерском учете стоимость безвозмездно произведенных работ по реконструкции и ремонту учебных помещений, при этом указали их в отчетности о реализации областной программы как внебюджетное финансирование. Участники заседания пришли к выводу о необходимости надлежащего документального оформления выполнения таких работ и отражения их в учете.
Устранение других нарушений и недостатков, установленных в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год, будет контролироваться палатой в ходе мероприятий по контролю за исполнение бюджета в текущем финансовом году, а также в ходе внешней проверки годового отчета за 2016 год.