13 Сентября 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, ответственным за ее реализацию – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Министерство труда) письмом от 20.07.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства труда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mintrud.nso.ru/page/219.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на изменение объемов финансирования госпрограммы в 2016 году. Вводится новое мероприятие по оказанию единовременной финансовой выплаты на каждого ребенка до 17 лет, прибывшего в составе семьи участника программы.
2. Объем финансирования Госпрограммы на 2016 год, с учетом изменений, запланирован в размере 12 468,3 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета – 3 847,5 тыс.руб. (сохранение объема средств на прежнем уровне), федерального бюджета – 8 620,8 тыс.руб. (увеличение на 8 620,8 тыс.руб.). Расходы, предусмотренные в действующей госпрограмме и проекте ее изменений в разрезе отдельных целевых статей и видов расходов не соответствуют Закону об областном бюджете.
3. В проекте изменений госпрограммы учтена часть замечаний, сделанных палатой по результатам ранее проведенной экспертизы. Госпрограмма дополнена индикатором, характеризующим уровень удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в субъекте РФ. Расчет оценки эффективности госпрограммы приводится в соответствие с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, уточнен Порядок финансирования мероприятий госпрограммы.
4. Ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены. Целевой индикатор «Доля участников Программы и членов их семей, получивших услуги по профессиональному обучению (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации), от числа подавших заявление (ежегодно) не увязан с мероприятием и задачей госпрограммы.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила уполномоченному областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, ответственному за ее реализацию – министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
дополнить программу целевыми индикаторами, отражающими улучшения демографической ситуации, а также обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах; увязать целевой индикатор, отражающий долю участников программы и членов их семей, получивших услуги по профессиональному обучению, с мероприятием и задачей госпрограммы;
привести объемы финансирования госпрограммы в разрезе целевых статей и видов расходов в соответствие с Законом об областном бюджете на 2016-2018 гг.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, ответственным за ее реализацию – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Министерство труда) письмом от 20.07.2016.
Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства труда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mintrud.nso.ru/page/219.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на изменение объемов финансирования госпрограммы в 2016 году. Вводится новое мероприятие по оказанию единовременной финансовой выплаты на каждого ребенка до 17 лет, прибывшего в составе семьи участника программы.
2. Объем финансирования Госпрограммы на 2016 год, с учетом изменений, запланирован в размере 12 468,3 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета – 3 847,5 тыс.руб. (сохранение объема средств на прежнем уровне), федерального бюджета – 8 620,8 тыс.руб. (увеличение на 8 620,8 тыс.руб.). Расходы, предусмотренные в действующей госпрограмме и проекте ее изменений в разрезе отдельных целевых статей и видов расходов не соответствуют Закону об областном бюджете.
3. В проекте изменений госпрограммы учтена часть замечаний, сделанных палатой по результатам ранее проведенной экспертизы. Госпрограмма дополнена индикатором, характеризующим уровень удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в субъекте РФ. Расчет оценки эффективности госпрограммы приводится в соответствие с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, уточнен Порядок финансирования мероприятий госпрограммы.
4. Ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены. Целевой индикатор «Доля участников Программы и членов их семей, получивших услуги по профессиональному обучению (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации), от числа подавших заявление (ежегодно) не увязан с мероприятием и задачей госпрограммы.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила уполномоченному областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, ответственному за ее реализацию – министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
дополнить программу целевыми индикаторами, отражающими улучшения демографической ситуации, а также обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах; увязать целевой индикатор, отражающий долю участников программы и членов их семей, получивших услуги по профессиональному обучению, с мероприятием и задачей госпрограммы;
привести объемы финансирования госпрограммы в разрезе целевых статей и видов расходов в соответствие с Законом об областном бюджете на 2016-2018 гг.