08 Августа 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - министерством региональной политики Новосибирской области (Министерство региональной политики) письмом от 06.07.2016. Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства региональной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.minregion.nso.ru/page/7003.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на изменение объемов финансирования госпрограммы в 2016-2018 гг., при этом расходы на 2016 год сокращены, а на 2017-2018 гг. исключены.
2. В проекте изменений госпрограммы учтена часть замечаний, сделанных палатой по результатам ранее проведенной экспертизы. Госпрограмма дополнена описанием механизма ее реализации. В госпрограмме предусмотрено взаимодействие с органами местного самоуправления в части обеспечения доступа органов местного самоуправления к системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, однако, участие органов местного самоуправления в других мероприятиях, их влияние на общие результаты практически не рассматривается.
3. Ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены. Кроме того, мероприятия, проведение которых поручено бюджетным учреждениям, не отнесены к государственным услугам (работам), что не соответствует целям создания бюджетных учреждений.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
раскрыть в госпрограмме приоритеты по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии;
раскрыть в госпрограмме участие органов местного самоуправления в мероприятиях госпрограммы;
уточнить порядок финансирования мероприятий, формы и случаи предоставления субсидий на реализацию госпрограммы;
дать характеристику мер правового регулирования госпрограммы.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором - министерством региональной политики Новосибирской области (Министерство региональной политики) письмом от 06.07.2016. Проект изменений госпрограммы, размещен на официальном сайте Министерства региональной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.minregion.nso.ru/page/7003.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на изменение объемов финансирования госпрограммы в 2016-2018 гг., при этом расходы на 2016 год сокращены, а на 2017-2018 гг. исключены.
2. В проекте изменений госпрограммы учтена часть замечаний, сделанных палатой по результатам ранее проведенной экспертизы. Госпрограмма дополнена описанием механизма ее реализации. В госпрограмме предусмотрено взаимодействие с органами местного самоуправления в части обеспечения доступа органов местного самоуправления к системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, однако, участие органов местного самоуправления в других мероприятиях, их влияние на общие результаты практически не рассматривается.
3. Ряд предложений палаты в действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены. Кроме того, мероприятия, проведение которых поручено бюджетным учреждениям, не отнесены к государственным услугам (работам), что не соответствует целям создания бюджетных учреждений.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
раскрыть в госпрограмме приоритеты по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии;
раскрыть в госпрограмме участие органов местного самоуправления в мероприятиях госпрограммы;
уточнить порядок финансирования мероприятий, формы и случаи предоставления субсидий на реализацию госпрограммы;
дать характеристику мер правового регулирования госпрограммы.