17 Июня 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Министерство образования НСО) 25.03.2016 и размещен на официальном сайте Министерства образования НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.edunso.ru/search_doc/type/24.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», а также корректировку значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов.
При этом, проект изменений госпрограммы не учитывает изменения предусмотренные Законом области от 28.03.2016 № 51-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
Общий объем финансирования госпрограммы увеличен на 2 235 204,1 тыс.руб. (1,6%), в том числе за счет средств областного бюджета – на 2 269 878,2 тыс.руб. (1,7%). Объем финансирования мероприятий госпрограммы за счет средств местных бюджетов уменьшен на 34 674,1 тыс.руб. (3,2%).
2. В проекте изменений госпрограммы предусмотрено, что в целях организации льготного питания обучающихся из многодетных и малоимущих семей муниципальным образованиям будут предоставляться субсидии. При этом социальная поддержка указанных категорий граждан является обязательством (полномочием) органов государственной власти Новосибирской области. Для осуществления этого мероприятия органами местного самоуправления их следует соответствующим государственным полномочием законом области и предоставлять для его осуществления субвенцию из областного бюджета.
3. Требуется внести изменения в порядок предоставления межбюджетных трансфертов на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций в части формы и условий предоставления трансфертов, долевого финансирования расходов, осуществления контроля за их использованием.
4. В проекте изменений госпрограммы учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы госпрограммы при ее принятии в части приведения Порядка предоставления субсидий на обучение студентов по целевому приему в соответствие с законодательством.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику программы – министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
разработать проект закона области о наделении муниципальных образований государственными полномочиями по обеспечению льготного питания обучающихся из многодетных и малоимущих семей и предоставлять для его исполнения субвенции;
предусмотреть предоставление местным бюджетам трансфертов на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций в форме субсидий, исключить неконкретное условие предоставления трансфертов в части соблюдения законодательства;
привести объемы финансирования госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Министерство образования НСО) 25.03.2016 и размещен на официальном сайте Министерства образования НСО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.edunso.ru/search_doc/type/24.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 24.12.2015 №23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», а также корректировку значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов.
При этом, проект изменений госпрограммы не учитывает изменения предусмотренные Законом области от 28.03.2016 № 51-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
Общий объем финансирования госпрограммы увеличен на 2 235 204,1 тыс.руб. (1,6%), в том числе за счет средств областного бюджета – на 2 269 878,2 тыс.руб. (1,7%). Объем финансирования мероприятий госпрограммы за счет средств местных бюджетов уменьшен на 34 674,1 тыс.руб. (3,2%).
2. В проекте изменений госпрограммы предусмотрено, что в целях организации льготного питания обучающихся из многодетных и малоимущих семей муниципальным образованиям будут предоставляться субсидии. При этом социальная поддержка указанных категорий граждан является обязательством (полномочием) органов государственной власти Новосибирской области. Для осуществления этого мероприятия органами местного самоуправления их следует соответствующим государственным полномочием законом области и предоставлять для его осуществления субвенцию из областного бюджета.
3. Требуется внести изменения в порядок предоставления межбюджетных трансфертов на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций в части формы и условий предоставления трансфертов, долевого финансирования расходов, осуществления контроля за их использованием.
4. В проекте изменений госпрограммы учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы госпрограммы при ее принятии в части приведения Порядка предоставления субсидий на обучение студентов по целевому приему в соответствие с законодательством.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику программы – министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
разработать проект закона области о наделении муниципальных образований государственными полномочиями по обеспечению льготного питания обучающихся из многодетных и малоимущих семей и предоставлять для его исполнения субвенции;
предусмотреть предоставление местным бюджетам трансфертов на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций в форме субсидий, исключить неконкретное условие предоставления трансфертов в части соблюдения законодательства;
привести объемы финансирования госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».