15 Июня 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015–2022 годах».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015–2022 годах» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Министерство транспорта НСО) письмом от 23.05.2016. Проект изменений госпрограммы на официальном сайте Министерства транспорта НСО не размещен, что не соответствует требованиям п.20 Порядка № 125-п..
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», включение целевого индикатора, касающегося строительства мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска на условиях частного партнерства, корректировку значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2022 гг. увеличен на 49 317 599,9 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на 24 876 939,8 тыс.руб., средств областного бюджета на 4 169 660,1 тыс.руб., местных бюджетов на 10 000,0 тыс.руб., внебюджетных источников на 20 261 000,0 тыс.руб.
В действующем Законе об областном бюджете на 2016-2018 гг. (в ред. от 05.05.2016 № 56-ОЗ) объем финансирования за счет средств областного бюджета утвержден в сумме, предусмотренной госпрограммой с учетом изменений.
Решений на федеральном уровне о выделении Новосибирской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство искусственных дорожных сооружений не принято.
3. Изменение объемов финансирования по государственной программе, повлекло за собой изменение перечня целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Дополнительно вводится 1 целевой индикатор, корректируются значения 12 целевых индикаторов.
4. Строительство мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска планируется осуществлять на условиях государственно-частного партнерства. Однако проект госпрограммы не содержит обоснований (расчетов) финансовых показателей, положений, характеризующих использование механизма государственно-частного партнерства, не раскрывает механизм и условия привлечения частных инвестиций в строительство четвертого моста.
5. Проект изменений госпрограммы, по прежнему, не содержит мероприятий по проведению инвентаризации и паспортизации дорожных сооружений местного значения и регистрации их в установленном законодательством порядке как объекты муниципальной собственности, по учету и содержанию бесхозяйных автомобильных дорог в Новосибирской области.
Не раскрыт механизм её реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристика всех включенных в неё мер государственного регулирования.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику программы – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
- привести в соответствие объемы финансирования мероприятий госпрограммы, предусмотренные в проекте изменений госпрограммы в разделе I «Паспорт государственной программы» и в разделе IV «Ресурсное обеспечение государственной программы»;
- дополнить госпрограмму мероприятиями по проведению инвентаризации и паспортизации дорог и дорожных сооружений местного значения и регистрации их в установленном законодательством порядке как объекты муниципальной собственности, а также по учету и оформлению бесхозяйных автомобильных дорог в Новосибирской области;
- раскрыть механизм реализации госпрограммы (достижения цели и ожидаемых результатов), дать характеристику включенных в неё мер государственного регулирования.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Министерство транспорта НСО) письмом от 23.05.2016. Проект изменений госпрограммы на официальном сайте Министерства транспорта НСО не размещен, что не соответствует требованиям п.20 Порядка № 125-п..
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», включение целевого индикатора, касающегося строительства мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска на условиях частного партнерства, корректировку значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2022 гг. увеличен на 49 317 599,9 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на 24 876 939,8 тыс.руб., средств областного бюджета на 4 169 660,1 тыс.руб., местных бюджетов на 10 000,0 тыс.руб., внебюджетных источников на 20 261 000,0 тыс.руб.
В действующем Законе об областном бюджете на 2016-2018 гг. (в ред. от 05.05.2016 № 56-ОЗ) объем финансирования за счет средств областного бюджета утвержден в сумме, предусмотренной госпрограммой с учетом изменений.
Решений на федеральном уровне о выделении Новосибирской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство искусственных дорожных сооружений не принято.
3. Изменение объемов финансирования по государственной программе, повлекло за собой изменение перечня целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Дополнительно вводится 1 целевой индикатор, корректируются значения 12 целевых индикаторов.
4. Строительство мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска планируется осуществлять на условиях государственно-частного партнерства. Однако проект госпрограммы не содержит обоснований (расчетов) финансовых показателей, положений, характеризующих использование механизма государственно-частного партнерства, не раскрывает механизм и условия привлечения частных инвестиций в строительство четвертого моста.
5. Проект изменений госпрограммы, по прежнему, не содержит мероприятий по проведению инвентаризации и паспортизации дорожных сооружений местного значения и регистрации их в установленном законодательством порядке как объекты муниципальной собственности, по учету и содержанию бесхозяйных автомобильных дорог в Новосибирской области.
Не раскрыт механизм её реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристика всех включенных в неё мер государственного регулирования.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику программы – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
- привести в соответствие объемы финансирования мероприятий госпрограммы, предусмотренные в проекте изменений госпрограммы в разделе I «Паспорт государственной программы» и в разделе IV «Ресурсное обеспечение государственной программы»;
- дополнить госпрограмму мероприятиями по проведению инвентаризации и паспортизации дорог и дорожных сооружений местного значения и регистрации их в установленном законодательством порядке как объекты муниципальной собственности, а также по учету и оформлению бесхозяйных автомобильных дорог в Новосибирской области;
- раскрыть механизм реализации госпрограммы (достижения цели и ожидаемых результатов), дать характеристику включенных в неё мер государственного регулирования.