04 Мая 2016
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области": КСП УПОЛНОМОЧЕНА ЗАЯВИТЬ

С отчётом о деятельности за 2015 год на сессии заксобрания 27 апреля выступила председатель КСП Елена Гончарова. В прошлом году аудиторы проверили 133 организации, в том числе 32 областных государственных органа, Территориальный ФОМС, 64 органа местного самоуправления, 25 областных и 3 муниципальных учреждения, 2 областных унитарных предприятия, 6 иных организаций.
Общая оценка таких недостатков составляет 3 580,4 млн руб., или 100,5 % к их среднему за последние три года уровню.
Палата направила в органы прокуратуры, Следственного комитета, внутренних дел и Федеральной службы безопасности 26 материалов по 18 контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (в том числе проведённым в прошлые годы). Они приобщены к трём уголовным делам (по фактам нарушений в ОАО «Агентство инвестиционного развития НСО», ОАО «Управляющая компания ПЛП»). Прокуроры вынесли 37 представлений и подали два иска с требованиями об устранении нарушений законодательства.
По словам Елены Гончаровой, из года в год повторяются одни и те же ошибки. Например, в транспортной сфере. На муниципальные дорожные объекты выделяются бюджетные деньги при отсутствии данных об их количестве и техническом состоянии. Нередки случаи оплаты фактически не выполненных работ, завышения сметной стоимости и начальной цены контракта. В минувшем году не достигнуты все целевые показатели программы безопасности дорожного движения, а смертность в результате ДТП выросла на 22,7 %, не сокращается число детей, погибших в авариях.
КСП считает положительным фактом то, что в 2015 году в районах области проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, то, что аграриям региона оказывается государственная поддержка. Однако, как отметила в своём докладе Елена Гончарова, объёмы заявленной сельскохозяйственными организациями потребности в компенсации затрат на приобретение техники по-прежнему превышают ассигнования областного бюджета, высоким остаётся уровень принятых и неоплаченных обязательств (711 627,8 тыс. руб.). Перспективная схема развития особо охраняемых природных территорий, утверждённая ещё в 1996 году, до сих пор не актуализирована.
Оставляет желать лучшего, по мнению аудиторов КСП, исполнение региональной программы «Чистая вода». Плановые показатели по вводу в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения не достигнуты. Скважины прорыты лишь на 77,1 %, сети проложены — на 43,5 %, объекты водоподготовки построены — на 1,2 % от плана. Сотрудники КСП проанализировали использование бюджетных ассигнований на эту программу в 33 населённых пунктах области. В шести из них решалась задача по обеспечению населения питьевой воды без учёта её нормативного качества, его повышение по санитарно-химическим показателям не достигнуто в 15 населённых пунктах.
Контрольно-счётная палата фиксировала нарушения и такого рода. Некоторые учреждения образования, культуры и спорта оказывали услуги, включённые в госзадание, за плату, несмотря на то что таковыми они быть не должны. Отмечены отдельные случаи неправомерных действий в сфере здравоохранения. Контракты на поставку лекарственных средств, например, порой не соответствуют конкурсной документации, заключаются с нарушениями сроков оплаты и остаточного срока годности лечебных препаратов.
Депутаты приняли отчёт о деятельности КСП НСО за 2015 год, а с дополнительным предложением выступил заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Юрий Зозуля:
— Мы регулярно слышим из отчётов аудиторов и председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о многочисленных нарушениях бюджетного законодательства, об обращениях КСП к органам исполнительной власти региона, но лично у меня складывается ощущение, что правительство и, в частности, министерство финансов области либо не слышат, либо не хотят отвечать. Мы видим, что по многим вопросам есть проблемы, местами — очень острые, и занимать позицию страуса, делать вид, что ничего не происходит, неправильно. Я предлагаю: пусть тогда сессия Законодательного собрания станет той площадкой, на которой мы будем получать хоть какие-то ответы о мерах, принимаемых по отчётам КСП. В частности, предлагаю министерству финансов Новосибирской области уже на следующей сессии предоставить письменный отчёт депутатам по основным «болевым» точкам, озвученным Еленой Анатольевной Гончаровой.
Татьяна КИРШИНА
Фото Валерия ПАНОВА
№22(1475) от 29.04.2016
Полный текст отчёта о деятельности КСП НСО
за 2015 год опубликован в № 23 газеты
"Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"
Общая оценка таких недостатков составляет 3 580,4 млн руб., или 100,5 % к их среднему за последние три года уровню.
Палата направила в органы прокуратуры, Следственного комитета, внутренних дел и Федеральной службы безопасности 26 материалов по 18 контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (в том числе проведённым в прошлые годы). Они приобщены к трём уголовным делам (по фактам нарушений в ОАО «Агентство инвестиционного развития НСО», ОАО «Управляющая компания ПЛП»). Прокуроры вынесли 37 представлений и подали два иска с требованиями об устранении нарушений законодательства.
По словам Елены Гончаровой, из года в год повторяются одни и те же ошибки. Например, в транспортной сфере. На муниципальные дорожные объекты выделяются бюджетные деньги при отсутствии данных об их количестве и техническом состоянии. Нередки случаи оплаты фактически не выполненных работ, завышения сметной стоимости и начальной цены контракта. В минувшем году не достигнуты все целевые показатели программы безопасности дорожного движения, а смертность в результате ДТП выросла на 22,7 %, не сокращается число детей, погибших в авариях.
КСП считает положительным фактом то, что в 2015 году в районах области проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, то, что аграриям региона оказывается государственная поддержка. Однако, как отметила в своём докладе Елена Гончарова, объёмы заявленной сельскохозяйственными организациями потребности в компенсации затрат на приобретение техники по-прежнему превышают ассигнования областного бюджета, высоким остаётся уровень принятых и неоплаченных обязательств (711 627,8 тыс. руб.). Перспективная схема развития особо охраняемых природных территорий, утверждённая ещё в 1996 году, до сих пор не актуализирована.
Оставляет желать лучшего, по мнению аудиторов КСП, исполнение региональной программы «Чистая вода». Плановые показатели по вводу в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения не достигнуты. Скважины прорыты лишь на 77,1 %, сети проложены — на 43,5 %, объекты водоподготовки построены — на 1,2 % от плана. Сотрудники КСП проанализировали использование бюджетных ассигнований на эту программу в 33 населённых пунктах области. В шести из них решалась задача по обеспечению населения питьевой воды без учёта её нормативного качества, его повышение по санитарно-химическим показателям не достигнуто в 15 населённых пунктах.
Контрольно-счётная палата фиксировала нарушения и такого рода. Некоторые учреждения образования, культуры и спорта оказывали услуги, включённые в госзадание, за плату, несмотря на то что таковыми они быть не должны. Отмечены отдельные случаи неправомерных действий в сфере здравоохранения. Контракты на поставку лекарственных средств, например, порой не соответствуют конкурсной документации, заключаются с нарушениями сроков оплаты и остаточного срока годности лечебных препаратов.
Депутаты приняли отчёт о деятельности КСП НСО за 2015 год, а с дополнительным предложением выступил заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Юрий Зозуля:
— Мы регулярно слышим из отчётов аудиторов и председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о многочисленных нарушениях бюджетного законодательства, об обращениях КСП к органам исполнительной власти региона, но лично у меня складывается ощущение, что правительство и, в частности, министерство финансов области либо не слышат, либо не хотят отвечать. Мы видим, что по многим вопросам есть проблемы, местами — очень острые, и занимать позицию страуса, делать вид, что ничего не происходит, неправильно. Я предлагаю: пусть тогда сессия Законодательного собрания станет той площадкой, на которой мы будем получать хоть какие-то ответы о мерах, принимаемых по отчётам КСП. В частности, предлагаю министерству финансов Новосибирской области уже на следующей сессии предоставить письменный отчёт депутатам по основным «болевым» точкам, озвученным Еленой Анатольевной Гончаровой.
Татьяна КИРШИНА
Фото Валерия ПАНОВА
№22(1475) от 29.04.2016
Полный текст отчёта о деятельности КСП НСО
за 2015 год опубликован в № 23 газеты
"Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"