25 Марта 2016
Информация об устранении нарушений и недостатков, установленных по результатам обследования реализации программы развития местного самоуправления.

В 2015 году Контрольно-счетной палатой Новосибирской области было проведено обследование целевого характера и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития институтов местного самоуправления в Новосибирской области на 2013-2015 годы» в 2013-2014 годах.
По результатам обследования министерству региональной политики Новосибирской области и главам 2-х муниципальных образований были направлены представления.
В ходе проверки были установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Администрациями 3-х муниципальных образований было допущено нецелевое использование средств на общую сумму 94,8 тыс.руб., выразившееся в самостоятельном перераспределении средств между статьями расходов, установленными в договоре о предоставлении гранта (что было запрещено порядком предоставления грантов).
По фактам нецелевого использования бюджетных средств в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области было направлено уведомление палаты о применении бюджетных мер принуждения, а также составлены протоколы об административныхправонарушениях.
На основании уведомлений палаты Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области взыскало грантов из местных бюлджетов в общей сумме 94,8 тыс.руб., в том числе:
Козинский сельсовет Усть-Таркского района в сумме 22,7 тыс.руб.;
Соколовсккий сельсовет Колыванского района в сумме 28,0 тыс.руб.;
Леснополянский сельсовет Коченевского района в сумме 44,1 тыс.руб.
По результатмм рассмотрения протоколов Контрольным управлением Новосибирской области на администрацию Соколовского сельсовета наложен штраф в сумме 1,4 тыс.руб., администрациям Козинского сельсовета и Леснополянского сельсовета объявлено устное замечание в связи с малозначительностью административного правонарушения.
2. Администрациями ряда мунициплаьных образований были оплачены работы, которые фактически не выполнялись, на общую сумму 108,3 тыс.руб., в том числе: Верх-Коенским сельсоветом Искитимского района – 48,3 тыс.руб., Устюжанинским сельсоветом Ордынского района – 60,0 тыс.руб.
По результатам рассмотрения представлений палаты в Верх-Коенском сельсовете выполнены дополнительные работы по ремонту пожарного поста на сумму 48,3 тыс.руб., Устюжанинский сельсовет вернул средства в областной бюджет.
3. Администрациями ряда муниципальных образований в нарушение договоров о предоставлении гранта не были выполнены отдельные виды работ, предусмотренные проектом.
По информации министерства региональной политики Новосибирской области Козловским сельсоветом Барабинского района; Сибирцевским 2-ым сельсоветом Венгеровского района; Быстровским сельсоветом Искитимского района; Погорельским сельсоветом Чановского района; Красносибирским сельсоветом Кочковского района завершено выполнение работ по заключенным договорам о предоставлении грантов. В адрес администраций Новотроицкого сельсовета Колыванского района и Черновского сельсовета Кочковского района министерством региональной политики Новосибирской области направлены уведомления об устранении нарушений, работы частично выполнены (полное завершение работ планируется в 2016 году).
4. Заявка Новоцелинного сельсовета Кочковского района на участие в конкурсе содержала недостоверные сведения по ситуации в сфере теплоснабжения села (средства на модернизацию котельной были получены поселением из другого источника, а котел, приобретенный администрацией сельсовета за счет средств гранта был установлен в другом поселении). Министерство региональной политики Новосибирской области подало иск в Арбитражный суд Новосибирской области о взыскании с администрации Новоцелинного сельсовета средств гранта в сумме 330,98 тыс.руб., который был удовлетворен. Средства возвращены в областной бюджет.
5. В Положении о конкурсе социально значимых проектов сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры, утвержденном постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.04.2013 № 83, в качестве одной из целей проведения конкурса и использования гранта указано укрепление материально-технической базы объектов непосредственного жизнеобеспечения населения, в том числе объектов образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обслуживания, транспорта и связи. При этом создание и содержание объектов образования, здравоохранения и социального обслуживания не отнесено к вопросам местного значения сельских поселений (участников конкурса). Согласно п.12 Положения о конкурсе возможность привлечения внебюджетных средств на финансирование проекта отнесена к одному из критериев, с учетом которых конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса. В качестве дополнительного источника финансирования проекта местные администрации также указывали средства бюджета поселения. При этом в Положении о конкурсе и договорах о предоставлении грантов наличие софинансирования и его размер не были установлены в качестве условия получения и использования грантов.
Палата предложила установить обязательное условие о выделении софинансирования расходов в объеме, заявленном муниципальными образованиями. В ходе проведения финансово-экономической экспертизы проекта госпрограммы «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» было установлено, что указанные выше недостатки сохранились в Порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов (грантов) сельским поселениям. Цели предоставления грантов по-прежнему не соответствуют вопросам местного значения, отсутствует требование о выделении заявленного объема софинансирования. Кроме того, вместо иных трансфертов муниципальным образованиям должны предоставляться субсидии.
При утверждении госпрограммы (Постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 № 449-п) указанный Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов (грантов) сельским поселениям был исключен.
По результатам обследования министерству региональной политики Новосибирской области и главам 2-х муниципальных образований были направлены представления.
В ходе проверки были установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Администрациями 3-х муниципальных образований было допущено нецелевое использование средств на общую сумму 94,8 тыс.руб., выразившееся в самостоятельном перераспределении средств между статьями расходов, установленными в договоре о предоставлении гранта (что было запрещено порядком предоставления грантов).
По фактам нецелевого использования бюджетных средств в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области было направлено уведомление палаты о применении бюджетных мер принуждения, а также составлены протоколы об административныхправонарушениях.
На основании уведомлений палаты Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области взыскало грантов из местных бюлджетов в общей сумме 94,8 тыс.руб., в том числе:
Козинский сельсовет Усть-Таркского района в сумме 22,7 тыс.руб.;
Соколовсккий сельсовет Колыванского района в сумме 28,0 тыс.руб.;
Леснополянский сельсовет Коченевского района в сумме 44,1 тыс.руб.
По результатмм рассмотрения протоколов Контрольным управлением Новосибирской области на администрацию Соколовского сельсовета наложен штраф в сумме 1,4 тыс.руб., администрациям Козинского сельсовета и Леснополянского сельсовета объявлено устное замечание в связи с малозначительностью административного правонарушения.
2. Администрациями ряда мунициплаьных образований были оплачены работы, которые фактически не выполнялись, на общую сумму 108,3 тыс.руб., в том числе: Верх-Коенским сельсоветом Искитимского района – 48,3 тыс.руб., Устюжанинским сельсоветом Ордынского района – 60,0 тыс.руб.
По результатам рассмотрения представлений палаты в Верх-Коенском сельсовете выполнены дополнительные работы по ремонту пожарного поста на сумму 48,3 тыс.руб., Устюжанинский сельсовет вернул средства в областной бюджет.
3. Администрациями ряда муниципальных образований в нарушение договоров о предоставлении гранта не были выполнены отдельные виды работ, предусмотренные проектом.
По информации министерства региональной политики Новосибирской области Козловским сельсоветом Барабинского района; Сибирцевским 2-ым сельсоветом Венгеровского района; Быстровским сельсоветом Искитимского района; Погорельским сельсоветом Чановского района; Красносибирским сельсоветом Кочковского района завершено выполнение работ по заключенным договорам о предоставлении грантов. В адрес администраций Новотроицкого сельсовета Колыванского района и Черновского сельсовета Кочковского района министерством региональной политики Новосибирской области направлены уведомления об устранении нарушений, работы частично выполнены (полное завершение работ планируется в 2016 году).
4. Заявка Новоцелинного сельсовета Кочковского района на участие в конкурсе содержала недостоверные сведения по ситуации в сфере теплоснабжения села (средства на модернизацию котельной были получены поселением из другого источника, а котел, приобретенный администрацией сельсовета за счет средств гранта был установлен в другом поселении). Министерство региональной политики Новосибирской области подало иск в Арбитражный суд Новосибирской области о взыскании с администрации Новоцелинного сельсовета средств гранта в сумме 330,98 тыс.руб., который был удовлетворен. Средства возвращены в областной бюджет.
5. В Положении о конкурсе социально значимых проектов сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры, утвержденном постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.04.2013 № 83, в качестве одной из целей проведения конкурса и использования гранта указано укрепление материально-технической базы объектов непосредственного жизнеобеспечения населения, в том числе объектов образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обслуживания, транспорта и связи. При этом создание и содержание объектов образования, здравоохранения и социального обслуживания не отнесено к вопросам местного значения сельских поселений (участников конкурса). Согласно п.12 Положения о конкурсе возможность привлечения внебюджетных средств на финансирование проекта отнесена к одному из критериев, с учетом которых конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса. В качестве дополнительного источника финансирования проекта местные администрации также указывали средства бюджета поселения. При этом в Положении о конкурсе и договорах о предоставлении грантов наличие софинансирования и его размер не были установлены в качестве условия получения и использования грантов.
Палата предложила установить обязательное условие о выделении софинансирования расходов в объеме, заявленном муниципальными образованиями. В ходе проведения финансово-экономической экспертизы проекта госпрограммы «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» было установлено, что указанные выше недостатки сохранились в Порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов (грантов) сельским поселениям. Цели предоставления грантов по-прежнему не соответствуют вопросам местного значения, отсутствует требование о выделении заявленного объема софинансирования. Кроме того, вместо иных трансфертов муниципальным образованиям должны предоставляться субсидии.
При утверждении госпрограммы (Постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 № 449-п) указанный Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов (грантов) сельским поселениям был исключен.